Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в пункт 11(4) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336"
(подготовлен Минэкономразвития России 26.09.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в пункт 11(4) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336" (далее - проект постановления) разработан Минэкономразвития России во исполнение пункта 1 поручения Правительства Российской Федерации от 19 августа 2023 г. N 7302-П36-ДГ, данного во исполнение подпункта 1 пункта 4 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 июля 2023 г. N 4708-8 ГД, на основании положений пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающих полномочия Правительства Российской Федерации в 2023 году по установлению особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в пункт 11(4) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в соответствии с которыми в отношении отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, социального обслуживания и питания детей, вместо плановых контрольных (надзорных) мероприятий предусматривается проведение обязательных для контролируемого лица профилактических визитов.
При этом в рамках таких профилактических визитов допускаются осуществление контрольных (надзорных) действий и выдача предписания в случае выявления нарушений обязательных требований в том числе учредителю соответствующей организации, если вопросы устранения нарушений отнесены к его компетенции (выделение дополнительного финансирования и прочее).
Вместе с тем с учетом положений части 3.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях факт выявления нарушений в рамках указанных профилактических визитов не влечет привлечение контролируемых лиц к административной ответственности.
При этом контролируемое лицо может быть привлечено к административной ответственности в случае невыполнения соответствующих предписаний.
Отмечаем, что в настоящее время указанный механизм распространяется только на государственные и муниципальные образовательные учреждения (детские сады и школы).
Полагаем, что проведение указанных профилактических визитов обеспечивает комплексную оценку соблюдения обязательных требований и принятие мер по устранению выявленных нарушений. При этом из бюджета соответствующих учреждений не изымаются денежные средства в целях уплаты административных штрафов, что позволяет направлять ресурсы на развитие соответствующих сфер деятельности.
Таким образом, проектируемое регулирование не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.