Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в 2023 году из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан"
(подготовлен Минтрудом России 26.09.2023 г.)
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в 2023 году из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан" (далее - проект постановления) предлагается расширить категории участников мероприятий по государственной поддержке в 2023 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан, включив категорию инвалидов.
Кроме того, рамках исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с инвалидами и представителями общественных организаций от 29 декабря 2022 г. N Пр-2539 (подпункт "г" пункта 2) о подготовке предложений по дальнейшему стимулированию создания индивидуальными предпринимателями, являющимися инвалидами, и организациями, учредителями которых являются инвалиды и (или) общероссийские общественные организации инвалидов, рабочих мест для инвалидов предусматривается частичная компенсация затрат на выплату заработной платы:
для работодателей, трудоустраивающих инвалидов сверх установленной квоты поддержка составит 1 минимальный размер оплаты труда через 1 месяц трудоустройства, 1,5 минимального размера оплаты труда после 3-х и 2 минимальных размера оплаты труда по истечении 6 месяцев после трудоустройства инвалида,
если работодателем является индивидуальный предприниматель-инвалид, или инвалид трудоустраивается в организацию, учредителем которой является инвалид и (или) общественная организация инвалидов, то размер поддержки составит 1 минимальный размер оплаты труда через месяц, 2 минимальных размера оплаты труда - через 3 месяца работы, 3 минимальных размера оплаты труда через 6 месяцев после трудоустройства.
В этой связи вносятся изменения в правила предоставления субсидий Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в 2023 году из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 362 "О государственной поддержке в 2023 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан".
Проект постановления не содержит обязательных требований и не регулирует отношения, указанные в пункте 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, в связи с чем проведение оценки регулирующего воздействия проекта постановления не требуется.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проведение анализа правоприменительной практики не требуется.
Принятие проекта постановления не потребует приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов Правительства Российской Федерации.
Проект постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Реализация проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не потребует выделения дополнительных расходов из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.