Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
(подготовлен Минпромторгом России 06.10.2023 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2173; 2021, N 47, ст. 7842; 2022, N 24, ст. 4045; N 41, ст. 7106; 2023, N 25, ст. 4600).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от N
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
1. Раздел V дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по докапитализации региональных фондов развития промышленности приведены в приложении N 6.".
2. Дополнить приложением N 6 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение
ее конкурентоспособности"
ПРАВИЛА
предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по докапитализации региональных фондов развития промышленности
1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по докапитализации региональных фондов развития промышленности (далее - межбюджетные трансферты).
2. Межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
3. Межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете (в случае отсутствия целевого использования средств межбюджетного трансферта в федерального законе о федеральном бюджете межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с актами Правительства Российской Федерации) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов для софинансирования (в том числе в полном объеме) расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по докапитализации региональных фондов развития промышленности:
а) по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации;
б) в рамках программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, утвержденных правовым актом Правительства Российской Федерации (за исключением программы социально-экономического развития Республики Мордовия на 2022 - 2026 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 3955-р, индивидуальных программ социально-экономического развития на 2020 - 2024 годы, утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2020 г. N 422-р (индивидуальная программа социально-экономического развития Курганской области на 2020 - 2024 годы), от 8 апреля 2020 г. N 927-р (индивидуальная программа социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 - 2024 годы), от 8 апреля 2020 г. N 928-р (индивидуальная программа социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы).
4. Предоставление и распределение межбюджетных трансфертов субъекту Российской Федерации и распределение межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации в случае предоставления межбюджетных трансфертов 2 или более субъектам Российской Федерации реализуется в соответствии с потребностью в финансовом обеспечении расходных обязательств субъектов Российской Федерации исходя из оценки затрат на реализацию мероприятий по докапитализации региональных фондов развития промышленности, определенных согласно программе или поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации.
5. Результат предоставления межбюджетного трансферта, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете и предоставляемого в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в рамках структурного элемента государственной программы Российской Федерации, должен соответствовать мероприятию (результату), установленному в паспорте такого структурного элемента государственной программы Российской Федерации.
6. Проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающий предоставление и распределение межбюджетных трансфертов, разрабатывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (субъектом бюджетного планирования) и должен содержать следующие положения:
а) наименование федерального органа исполнительной власти, до которого как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета), которому направляются бюджетные ассигнования;
б) объем предоставляемых межбюджетных трансфертов (тыс. рублей, с точностью до одного знака после запятой);
в) цель, на достижение которой предоставляются межбюджетные трансферты;
г) ожидаемые (планируемые) результаты предоставления межбюджетных трансфертов;
д) распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (в случае их предоставления 2 и более субъектам Российской Федерации);
е) уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации (в том числе в полном объеме);
ж) обязательство главного распорядителя средств федерального бюджета по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием межбюджетных трансфертов.
7. Условиями предоставления межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого планируется предоставлять межбюджетные трансферты (в случае если межбюджетные трансферты предоставляются не в полном объеме софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации);
б) заключение соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
8. При заключении соглашения высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления межбюджетного трансферта, предусмотренных подпунктами "а" пункта 7 настоящих Правил (в случае если межбюджетные трансферты предоставляются не в полном объеме софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации).
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на основании представленной высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, отчетности об исполнении условий предоставления межбюджетного трансферта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил, осуществляет контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления межбюджетного трансферта.
9. Оценка эффективности предоставления межбюджетного трансферта осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня представления отчетов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, путем сравнения установленного в соглашении значения результата предоставления межбюджетного трансферта с фактически достигнутым значением этого результата предоставления межбюджетного трансферта в отчетном периоде.
10. Межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения, в котором предусматривается в том числе обязательство субъекта Российской Федерации предоставить региональному фонду развития промышленности субсидию, в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению которой предоставляется межбюджетный трансферт, в году получения межбюджетного трансферта.
11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата предоставления межбюджетного трансферта, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
если выполнение условий предоставления межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа субъекта Российской Федерации;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
если произошло существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера межбюджетного трансферта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, приводящее к невозможности предоставления межбюджетного трансферта в размере, определенном в соглашении.
12. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления межбюджетных трансфертов является наличие регионального фонда развития промышленности.
13. Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
14. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации размещает в соответствии с соглашением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется межбюджетный трансферт, а также в сроки, установленные соглашением, отчет о достижении значений результата предоставления межбюджетного трансферта.
15. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления межбюджетного трансферта в форме иного межбюджетного трансферта, допущено нарушение обязательств по достижению значения результата предоставления межбюджетного трансферта, установленного соглашением, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления межбюджетного трансферта (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V мбт x Di x 0,01,
где:
V мбт - размер межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления межбюджетного трансферта (при расчете используются только Di > 0);
n - общее количество результатов предоставления межбюджетных трансфертов.
16. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления межбюджетного трансферта (Di), определяется по формуле:
где:
Si - плановое значение i-го результата предоставления межбюджетного трансферта, установленное соглашением;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
17. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа субъекта Российской Федерации;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
18. Основания и порядок применения мер ответственности к субъектам Российской Федерации при невыполнении условий соглашения, в том числе обязательств субъектов Российской Федерации по достижению результатов использования межбюджетных трансфертов, предусмотренного пунктом 5 или подпунктом "г" пункта 6 настоящих Правил, в форме субсидии устанавливаются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования субсидий), основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности установлены пунктом 20 Правил формирования субсидий.
19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении межбюджетного трансферта, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.