Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1908"
(подготовлен Минпромторгом России 16.10.2023 г.)
Минпромторгом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1908" (далее - проект постановления).
Проектом постановления вносятся изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1908 (далее - Правила, субсидии).
Проект постановления разработан в целях усовершенствования механизма поддержки, в том числе изменения критерия достижения результата предоставления субсидии, усиления контроля за достижением результата предоставления субсидии, определения размера средств субсидии, подлежащего возврату за недостижение в установленные сроки значения результата предоставления субсидии в соответствии с планом мероприятия.
Также проектом постановления предусмотрено распространение изменений определенных пунктов на соглашения о предоставлении субсидии, заключенные с 1 января 2021 года для возможности переноса предоставления актов-приемки передачи оборудования в лизинг. В связи с запретом на ввоз санкционного оборудования на территорию Российской Федерации, предприятия легкой промышленности вынуждены искать возможность доставки такого оборудования через дружественные страны, что в свою очередь приводит к увеличению сроков поставки оборудования, а в некоторых случаях и вовсе к замене поставщика оборудования или производителя оборудования (не изменяя состав оборудования).
Также проектом постановления предусмотрено расширение поддержки в части включения видов экономической деятельности и кодов оборудования для производства фурнитуры для легкой промышленности. Российский рынок фурнитуры является высоко зависимым от импорта, не смотря на наличие небольших предприятий по производству фурнитуры объемы импорта превышают объемы рынка в натуральном выражении. Потребителями продукции производителей фурнитуры для легкой промышленности являются только предприятия швейной, обувной, галантерейной подотраслей легкой промышленности, при этом ввиду отнесения продукции и видов экономической деятельности к иным категориям, производители фурнитуры лишены возможности применения данного механизма поддержки. Локализация собственного производства позволит в совокупности снизить себестоимость производимой продукции, а также транспортные и логистические издержки, что положительно повлияет на формирование конкурентной цены продукции, скорость доставки, наличие необходимых объемов запасов продукции на складах, а также на возможность кастомизации.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не проводился.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных проектом постановления, не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, за исключением расходов предусмотренных Федеральным законом от 05 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (КБК 020 0412 16 2 05 60914 811).
Проект постановления направлен на реализацию Государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.