Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке перечисления в 2024 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях"
(подготовлен Минфином России 24.10.2023 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке перечисления в 2024 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях" (далее - проект постановления) разработан в целях реализации положений проекта федерального закона N 448564-8 "О внесении изменений в статьи 966 и 2201 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году".
Проектом постановления устанавливается порядок перечисления в 2024 году средств по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключаемых бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) (далее - контракт (договор), с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по контрактам (договорам), на расчетные счета, открытые в кредитных организациях поставщикам товаров, при представлении документов, подтверждающих фактическую поставку товаров. При этом для поставщиков строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство, предусмотрено перечисление авансовых платежей, на основании перечня строительных материалов и оборудования.
Проектом постановления устанавливается порядок перечисления в 2024 году средств по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов, предметом которых является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по контрактам (договорам), на расчетные счета, открытые в кредитных организациях подрядчикам (исполнителям), при представлении документов, подтверждающих факт выполнения работ (оказания услуг), а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные в целях выполнения работы (оказания услуги).
Проектом постановления также предусмотрены:
виды документов, являющихся основанием для осуществления перечисления средств с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по контрактам (договорам), на расчетные счета, открытые в кредитных организациях поставщикам, подрядчикам (исполнителям);
формы перечня строительных материалов и оборудования и реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные в целях выполнения работы (оказания услуги).
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений проекта постановления не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлечет финансовых, социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Издание проекта постановления не окажет влияния на доходы и расходы федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и не потребует привлечения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.