Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 16.11.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее соответственно - законопроект, Кодекс) разработан в соответствии с пунктом 4 плана мероприятий по реализации в 2023 году Концепции содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации 16 мая 2023 г. N 4709п-П44.
Законопроектом предусматривается установление порядка включения организаций в перечень российских организаций, гранты (безвозмездная помощь) которых физическим лицам для поддержки науки, образования, культуры, искусства, физической культуры и спорта в Российской Федерации не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
В настоящее время в соответствии с пунктом 6 статьи 217 Кодекса не облагаются налогом доходы, полученные физическими лицами в виде грантов от российских организаций по перечню таких организаций, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 602 (далее - перечень). При этом включение организаций в перечень происходит на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.
В связи с чем в целях повышения прозрачности указанной процедуры законопроектом предусматривается разработка порядка включения организаций в перечень (далее - порядок).
Порядком будут предусмотрены требования для грантодающих организаций и перечень необходимых документов в целях включения в перечень, а также функции уполномоченного органа в части включения и исключения организаций из перечня.
Также законопроектом предлагается дополнить направлением "физическая культура и спорт (за исключением профессионального спорта)", на которое будет распространяться указанная налоговая преференция при предоставлении грантов физическим лицам.
В части возникновения дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случае реализации предусмотренных законопроектом положений отмечаем, что в настоящее время не представляется возможным спрогнозировать количество организаций, которые будут включены в перечень после утверждения порядка, число физических лиц, которые будут являться грантополучателями указанных организаций, а также объем грантовой поддержки.
Принятие законопроекта не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения.
Принятие соответствующего законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов отсутствуют проекты федеральных законов (федеральные законы) с аналогичным содержанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.