Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
(подготовлен Минтрудом России 17.11.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 13 июня 2023 г. N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ).
Федеральный закон N 208-ФЗ определяет особенности реализации права на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон N 4468-1) для отдельных категорий граждан Российской Федерации.
Федеральным законом N 208-ФЗ установлены особенности учета периодов прохождения военной службы и иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом N 4468-1.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ), в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона N 400-ФЗ, засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом N 4468-1.
В целях единого подхода при реализации пенсионных прав граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 февраля 2023 г. N 17-ФЗ "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" проектируемыми нормами федерального закона предусмотрено приравнивание к периодам прохождения военной службы и иной приравненной к ней службы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, периодов прохождения военной службы, иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 208-ФЗ.
Одновременно проект федерального закона содержит положения о порядке подтверждения указанных периодов.
Проект федерального закона не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Предлагаемые в проекте федерального закона решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.