Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928"
(подготовлен Минтрансом России 27.11.2023 г.)
1.Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928" вносится Минтрансом России.
Проектом постановления предлагается внести изменения в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928 (далее - Перечень), в части включения в него автомобильной дороги Астрахань - Красный Яр - граница Республики Казахстан (далее - Автодорога).
Проект постановления подготовлен во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина от 22 августа 2023 г. N МХ-П49-9782.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
В рамках заседания Подкомиссии по транспорту Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, состоявшегося 21 апреля 2023 г., Министром транспорта Российской Федерации В.Г. Савельевым и Министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан М.К. Карабаевым утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по развитию российско-казахстанских автомобильных дорог по основным направлениям (далее - План мероприятий).
Пунктом 2.1 Плана мероприятий предусмотрена передача в федеральную собственность Автодороги с дальнейшим ее приведением в нормативное состояние.
Автодорога имеет общую протяженность 61,5 км, 2 полосы движения, соответствует II и III категории и проходит по территории Астраханской области.
Автодорога обеспечивает подъезд к пункту пропуска Караузек на российско-казахстанской государственной границе и входит в состав маршрутов Е40 международной сети дорог категории E, АН60 Азиатской сети автомобильных дорог, международных автомобильных дорог СНГ.
В связи с чем Автодорога соответствует положениям части 5 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также положениям проекта федерального закона, устанавливающего критерии отнесения автомобильных дорог к федеральным автомобильным дорогам, подготовленного во исполнение подпункта "е" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 13 июля 2022 г. N Пр-1231.
Наименование Автодороги в Перечне будет представлено следующим образом: "А-250 Астрахань - Красный Яр - граница Республики Казахстан".
Идентификационный номер "00 ОП ФЗ А-250" и учетный номер А-250 в отношении Автодороги определены с учетом положений приказа Минтранса России от 7 февраля 2007 г. N 16 "Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9186) (далее - Приказ N 16), в соответствии с которым:
00 - первый разряд идентификационного номера, который идентифицирует автомобильную дорогу по отношению к собственности (разряд "00" используется для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации);
ОП - второй разряд идентификационного номера автомобильной дороги, который идентифицирует автомобильную дорогу по виду разрешенного пользования (разряд "ОП" используется для автомобильной дороги общего пользования);
ФЗ - третий разряд идентификационного номера автомобильной дороги, который идентифицирует автомобильную дорогу по значению (разряд "ФЗ" используется для автомобильной дороги федерального значения);
А-250 - четвертый разряд идентификационного номера автомобильной дороги представляет собой учетный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис, порядковый номер автомобильной дороги.
Заглавная буква русского алфавита "А" присваивается автомобильным дорогам, которые являются подъездами от административных центров субъектов Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам общего пользования с городом Москвой, к ближайшим морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо к границам сопредельных государств.
250 - порядковый номер автомобильной дороги.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Включение Автодороги в Перечень позволит повысить доступность дорожной сети для населения, будет способствовать формированию единой федеральной сети автомобильных дорог, снижению уровня загрузки действующих участков федеральных автомобильных дорог путем перераспределения транспортных потоков и развитию внутри и межрегиональных связей.
При включении Автодороги в Перечень протяженность федеральной сети автомобильных дорог увеличится на увеличится на 61,5 км.
После передачи Автодороги в федеральную собственность она будет закреплена за ФКУ Упрдор "Каспий".
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не повлечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
5. Прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Принятие проекта постановления не влияет на изменение показателей, установленных в рамках достижения целей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596.
Принятие проекта постановления не повлечет отрицательных социальных, экономических и иных последствий.
6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта
Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренное пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
7. Соответствие проекта акта положениям Договора Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., положениям иных международных договоров Российской Федерации и не содержит правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.