Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
(подготовлен Минстроем России 01.12.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2023 г. N 48-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобой гражданина С.А. Борисова" (далее соответственно - Федеральный закон N 228-ФЗ, законопроект).
Законопроект во исполнение указанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации предусматривает восстановление прав граждан, состоявших на учете в качестве имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее соответственно - Федеральный закон N 125-ФЗ, учет), которые состояли на учете до вступления в силу Федерального закона N 228-ФЗ, и снятых с указанного учета в связи с приданием обратной силы статье 1 Федерального закона N 125-ФЗ в редакции Федерального закона N 228-ФЗ в случае представления им и (или) членам их семей до даты вступления в силу Федерального закона N 228-ФЗ в качестве меры государственной поддержки земельного участка для строительства жилого дома, притом что они не возвели на нем строение, отвечающее нормативным признакам жилого дома и с учетом которого обеспечивалась бы общая площадь жилого помещения на одного члена семьи не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Реализация законопроекта будет способствовать достижению цели государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" по повышению доступности жилья для граждан.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования) о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.