Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 07.12.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона о промышленной политике в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) подготовлен в целях (установления порядка) определения структуры, порядка формирования и компетенции органов управления государственными фондами развития промышленности, образованными в форме автономного учреждения.
Действующим российским законодательством (Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации") предусмотрены следующие органы управления государственного фонда развития промышленности, созданного в форме автономного учреждения: наблюдательный совет, руководитель. Вместе с тем, федеральными законами не предусмотрены способы формирования и функционирования иных органов управления государственного фонда развития промышленности.
На государственные фонды развития промышленности возложены функции по предоставлению финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (пункт 4 статьи 1 Федерального закона 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации"). Предоставление мер поддержки, предусматривающих возвратность средств финансовой поддержки, в частности предоставление займов, при выделении финансирования, требуют надлежащей всесторонней оценки финансируемого проекта.
Наличие в государственном фонде развития промышленности, органа управления, обладающего специальной компетенцией оценки экспертиз проектов, согласовывающего вид и объем обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетных денежных средств предоставленной финансовой поддержки, повысит уровень прозрачности принимаемых решений и обеспечит дополнительный контроль при принятии решений о финансировании проектов за счет бюджетных денежных средств.
Предлагается внести изменения в Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", определить орган управления государственным фондом развития промышленности - экспертный совет, установить его компетенцию и основные принципы формирования.
В проекте федерального закона требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Принятие положений, предусмотренных проектом федерального закона, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие и реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Проект федерального закона не противоречит Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.