Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе"
(подготовлен Минфином России 12.12.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе" (далее - проект федерального закона) разработан в целях установления и разграничения в статье 8 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) полномочий Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации и в свою очередь позволит:
синхронизировать полномочия Центрального банка Российской Федерации с полномочиями, закрепленными на уровне Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
закрепить полномочие Министерства финансов Российской Федерации на утверждение по согласованию с Центральным банком Российской Федерации соответствующих правил, а также пересмотреть подходы к установлению указанных правил в целях их упрощения;
установить реквизиты перевода, необходимые для идентификации платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на казначейские счета, открытые в органах Федерального казначейства, платежей за выполнение работ, оказание услуг автономными учреждениями, их описание и правила их указания в распоряжении клиента, а также рекомендуемый образец формы распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей в рамках единого нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации, принимая во внимание единый предмет правового регулирования.
Также проектом федерального закона предусматривается расширение сферы применения Федерального закона N 161-ФЗ в части случаев составления распоряжений операторами по переводу денежных средств в пользу исполнения собственных платежей и взыскателями средств.
Принятие проекта федерального закона не повлечет дополнительных трудозатрат, необходимых для осуществления производства по делам о проектируемых административных правонарушениях, а также дополнительных расходов федерального и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с высокой автоматизацией процесса.
Вводимые положения не противоречат положениям действующего законодательства Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проект федерального закона не направлен на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация проекта федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.