Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
(подготовлен Минюстом России 28.12.2023 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - законопроект) подготовлен Министерством юстиции Российской Федерации в целях учета экспертов, аккредитованных на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), предоставления актуальных сведений о них, внедрения реестровой модели аккредитации на проведение независимой антикоррупционной экспертизы.
Законопроектом предусмотрено утверждение федеральным органом исполнительной власти в области юстиции правил формирования и ведения реестра экспертов.
Принятие законопроекта позволит упростить порядок получения аккредитации, сделать механизмы уведомления об аккредитации, ведения реестра экспертов максимально удобными и прозрачными для граждан и организаций.
В настоящее время (по состоянию на 22 декабря 2023 г.) Минюстом России аккредитовано в качестве независимых экспертов и включено в Государственный реестр всего 1008 действующих аккредитованных независимых экспертов, из них 882 граждан и 126 юридических лиц (в среднем ежегодно в Минюст России поступает около 190 заявлений для получения аккредитации).
Положения проекта федерального закона соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовый актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" потребует принятия нормативных правовых актов Минюста России:
1) регулирующих порядок и условия аккредитации, отказа в аккредитации, аннулирования аккредитации экспертов, получивших аккредитацию на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), а также правила ведения государственного реестра экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
2) отменяющих приказы Минюста России:
от 26 апреля 2012 г. N 66 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
от 29 марта 2019 г. N 57 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
Разработчик нормативных правовых актов - Минюст России.
Срок разработки - в течение 6 месяцев после принятия указанного федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.