Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об урегулировании выраженной в рублях задолженности Лаосской Народно-Демократической Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам от 9 декабря 2003 г."
(подготовлен Минфином России 29.12.2023 г.)
По состоянию на 15 декабря 2023 г. общая сумма задолженности Лаоса перед Россией по Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об урегулировании выраженной в рублях задолженности Лаосской Народно-Демократической Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам от 9 декабря 2003 г., заключенному в развитие договоренностей, принятых в рамках Парижского клуба кредиторов (далее - Соглашение), составила 271,70 млн. долл. США.
С февраля 2022 года в силу введенных США и Евросоюзом ограничительных мер в отношении России получение Российской Федерацией платежей от стран-дебиторов, включая Лаос, в долларах США и евро стало невозможным, что привело к необходимости согласования альтернативных механизмов платежей в погашение и обслуживание задолженности Лаоса перед Россией.
По состоянию на 15 декабря 2023 г. сумма накопленной с 1 марта 2022 г. задолженности Лаоса составила 49,85 млн. долл. США (без учета штрафных процентов) (далее - мораторная задолженность).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2023 г. N 1472-р "О подписании Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об урегулировании выраженной в рублях задолженности Лаосской Народно-Демократической Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам от 9 декабря 2003 г." 23 ноября 2023 г. в Москве подписан Протокол к Соглашению, предусматривающий следующее:
1) погашение накопленной мораторной задолженности не позднее 30 дней с даты начала временного применения Протокола;
2) освобождение дебитора от уплаты штрафных процентов (по состоянию на 15 декабря 2023 г. - 2,58 млн. долл. США) в случае своевременного погашения мораторной задолженности;
3) осуществление платежей по Соглашению в российских рублях.
Протокол не противоречит Правилам предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам-заемщикам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1456-50.
Протокол содержит положение о его временном применении с целью скорейшего возобновления поступлений в федеральный бюджет.
Протокол не содержит положений иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Протокол предусматривает изменение условий погашения задолженности лаосской стороны перед Россией и в соответствии со статьей 127 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит ратификации.
Проекты постановления Правительства Российской Федерации и федерального закона о ратификации Протокола (далее - НПА) не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация предлагаемых проектами НПА решений не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация Протокола не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и позволит обеспечить поступление средств в федеральный бюджет в погашение накопленной задолженности и осуществление дальнейших выплат по Соглашению в пользу Российской Федерации. В 2024 году объем указанных средств составит эквивалент около 78,47 млн. долл. США.
В проектах НПА отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, а также обязательные требования о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.