Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 г. N 1036"
(подготовлен Минобороны России 24.01.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 г. N 1036", которым утверждена федеральная целевая программа "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы" (далее соответственно - проект постановления, Программа), подготовлен государственным заказчиком Программы - Минобороны России в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Программа реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны".
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в Программу по направлению "прочие нужды" в связи с необходимостью:
приведения в 2023 году объема бюджетных ассигнований с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2024 г.;
распределения в соответствии с таблицей 31 приложения 31 к Федеральному закону от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Федеральный закон N 540-ФЗ) субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование связанных с реализацией Программы их расходных обязательств;
уточнения объема привлекаемых средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов для реализации программных мероприятий в 2024 году;
корректировки плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы с учетом достигнутых по итогам 2023 года результатов реализации программных мероприятий и на основании заключенных соглашений о предоставлении в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование их расходных обязательств (изложение приложений N 1 и N 6 к Программе в новой редакции).
Проект постановления соответствует параметрам Федерального закона N 540-ФЗ и не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований (изложение приложений N 3, N 4 и N 7 к Программе в новой редакции).
С учетом уточнения параметров финансирования четырех программных мероприятий и фактически достигнутых результатов Программы (в проекте постановления соответствующие сведения приведены в сносках в приложениях к Программе) проектом постановления предусмотрена корректировка плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы в 2024 году:
"количество невосстановленных воинских захоронений" - предлагается установить плановое значение на 2024 год на уровне 2 727 единиц (действующая редакция - 2 930 воинских захоронений), так как в 2024 году предусмотрено восстановление 986 воинских захоронений и в 2019-2023 годах уже восстановлено 6 007 воинских захоронений при базовом значении показателя в 9 722 единиц;
"количество установленных мемориальных знаков" - установка в 2024 году 687 мемориальных знаков (действующая редакция Программы - 715 мемориальных знаков), с учетом установленных в 2019-2023 годах 3 359 мемориальных знаков всего в рамках Программы будет установлено 4 043 мемориальных знака;
"количество нанесенных имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения" - в 2024 году предусмотрено нанесение 43 231 имя погибших и с учетом нанесенных в 2019-2023 годах 184 774 имени плановое значение показателя на 2024 год составит 228 005 имен нарастающим итогом (действующая редакция Программы - 199 272 имени нарастающим итогом).
Справочно: в соответствии с требованиями пункта 10 приложения 5 к Программе (правила предоставления и распределения субсидий) субъекты Российской Федерации вправе уточнять целевые показатели в случае, если размер предоставляемой субсидии из федерального бюджета составил менее заявленной потребности субъекта Российской Федерации.
Согласно указанному пункту Минобороны России учитывает уточненные значения целевых показателей при заключении соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета и при подготовке изменений в Программу.
С учетом вносимых в Программу изменений общий объем финансирования программных мероприятий составил 5 077,3 млн рублей по направлению "прочие нужды", в том числе:
федеральный бюджет (субсидии субъектам Российской Федерации) - 3 847,13 млн рублей;
бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 1 230,17 млн рублей.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не предполагает заключения международных договоров Российской Федерации, не касается вопросов пересмотра установленных мер административной ответственности и (или) введения новых составов административных правонарушений.
В проекте постановления отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензии и иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования) и соответствующим видом государственного контроля (надзора), видом разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения.
Принятие проекта постановления окажет положительное влияния на реализацию и достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны".
Заместитель Министра обороны |
А. Кузьменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.