Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
(подготовлен Минтрансом России 26.01.2024 г.)
1. Общая характеристика проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы России (далее - проект постановления) разработан в целях корректировки Правил предоставления и распределения с 2024 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - Правила).
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Проект постановления подготовлен в целях обеспечения 100 % кассового исполнения федерального бюджета на реализацию мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - Мероприятие), гармонизации законодательства в части внедряемых подсистем интеллектуальных транспортных систем, а также учета рекомендаций и предложений по формированию (корректировке) справочника мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) Российской Федерации, формирование и ведение которых предусмотрено абзацем 12 пункта 15 Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 N 786.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемый результат их реализации
Учитывая необходимость минимизации рисков при реализации Мероприятия, предлагается установить предельный срок для заключения контрактов на выполнение работ в рамках Мероприятия не позднее 1 сентября текущего года, а также предусмотреть возможность подготовки предложений о перераспределении трансфертов, в отношении которых субъектами Российской Федерации не приняты расходные обязательства по состоянию на 1 сентября текущего года. В комплексе это позволит обеспечить 100 % кассовое освоение при реализации Мероприятия в соответствующем году.
Также проект постановления обеспечивает исключение неверного толкования показателей, необходимых для достижения очередного уровня зрелости, в соответствии с пунктом 7 Правил.
В дополнение к изложенному в Правила вносятся изменения, касающиеся критериев оценки программ субъектов, в целях обеспечения единообразного подхода реализации Мероприятия на различных этапах.
4. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения, либо к сфере, реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Принятие Проекта постановления не повлечет социально-экономических, финансовых или иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности.
Принятие Проекта постановления обеспечивает реализацию показателя "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", а также эффективное использование бюджетных средств.
5. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
6. Оценка эффективности предлагаемых решений
Реализация предлагаемых решений не потребует выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета, а также не предполагает увеличения численности и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
Проект постановления не оказывает влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Реализация предлагаемых решений не влечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов.
8. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту акта
Проект подлежит согласованию с Минэкономразвития России, Минфином России.
9. Информация о соответствии положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
10. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В Проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.