Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 405 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 3 по 23 августа 2023 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/08/08-23/00140559).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Проект акта разработан на основании части 1 статьи 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", а также подпункта 5.2.1 пункта 5 Положения о Минтрансе России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395.
Проект акта предусматривает внесение изменений в Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров, утвержденные приказом Минтранса России от 18 декабря 2019 г. N 405, в целях организации ускоренных контейнерных перевозок. Проект акта определяет порядок организации ускоренных поездов, требования к подвижному составу, сохранности перевозимых грузов, устанавливает особенности по размещению и креплению грузов, условия для определения тарификации.
В процессе подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России в срок с 5 по 11 сентября 2023 г. были проведены дополнительные публичные консультации с заинтересованными представителями предпринимательского сообщества с целью выявления их мнения относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта регулирования.
По итогам рассмотрения проекта акта и сводного отчета ПАО "Трансконтейнер", ФГУП "КЖД", СРО Ассоциация "Промжелдортранс" сообщили об отсутствии замечаний и предложений по указанным документам.
По результатам рассмотрения проекта акта сообщаем о наличии к нему следующего замечания.
Проектом акта установлен срок его действия с 1 сентября 2024 г. по 1 сентября 2030 года. При этом проектом акта устанавливается срок действия приказа Минтранса России от 18 декабря 2019 г. N 405 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров" до 1 апреля 2030 года.
Необходимо отметить, что проект акта не может иметь силу дольше срока действия основного приказа, в который вносятся изменения.
Полагаем необходимым доработать проект акта в указанной части.
По результатам оценки регулирующего воздействия в случае учета вышеуказанного замечания Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
наличие проблемы разработчиком обосновано;
в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В рассматриваемой редакции проект акта не устанавливает обязательные требования, указанные в Федеральном законе от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", при условии, что положения проекта акта не будут являться предметом государственного контроля (надзора),в том числе не будут проверяться следующие положения проекта акта:
"Вагоны для эксплуатации со скоростями свыше 90 до 120 км/ч, свыше 120 до 140 км/ч должны иметь сертификат Евразийского экономического союза на соответствие требованиям Технического регламента таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011) 15(1), а также обеспечивать воздействие на железнодорожный путь в соответствии с требованиями технических регламентов и документов по стандартизации 15(2).";
"Участки пути, по которым ускоренные контейнерные поезда 1 и 2 категории следуют с максимальной скоростью, устанавливаются перевозчиком по согласованию с владельцем инфраструктуры.";
"Железнодорожный подвижной состав, включаемый по согласованию с перевозчиком в состав ускоренных контейнерных поездов 1 и 2 категории должен соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны труда при максимальной скорости движения, установленной по маршруту следования для каждого контейнерного поезда.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.