Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона от 24 июня 2023 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минобороны России 08.02.2024 г.)
По состоянию на 12 февраля 2024 г. проект с сайта https://regulation.gov.ru удален
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона от 24 июня 2023 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект, Закон N 269-ФЗ) разработан в целях законодательного закрепления единого подхода к определению предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
В настоящее время законодательство Российской Федерации не содержит нормы, определяющей предельный возраст пребывания на военной службе в период мобилизации, военного положения или в военное время военнослужащих, заключивших контракты до 24 июня 2023 г.
Предельный возраст пребывания на военной службе, определенный Законом N 269-ФЗ, установлен только для граждан мужского пола, заключающих (заключивших) контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 24 июня 2023 г.).
Вместе с тем правовые предписания Закона N 269-ФЗ не распространяются на весь период мобилизации и на правоотношения, возникшие с начала специальной военной операции (с 24 февраля 2022 г.), а также на граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Законопроектом данная неопределенность исключается.
Принятие законопроекта позволит обеспечить необходимый уровень укомплектованности Вооруженных Сил Российской Федерации, при этом не будет допущено снижение уровня боевой готовности и боеспособности объединений, соединений и воинских частей в период специальной военной операции.
Действие законопроекта распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года.
Реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе федерального бюджета.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положению Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, и иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.