"1С:Предприятие 8": для интернет-магазина
Компания "Сапфир" (г. Москва) более 15 лет занимается продажей инструмента и оборудования предприятиям ювелирной промышленности и частным ювелирам России. В торговую сеть компании входят магазины в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в регионах. Каталоги товаров предприятия постоянно увеличиваются в объеме и в настоящее время содержат 7500 позиций номенклатуры.
Потребность в повышении качества обслуживания клиентов, в предоставлении им новых сервисных возможностей по получению актуальной информации об изменении ассортимента, ценах на товары и правилах работы с покупателями, а также при формировании заказов привела руководство компании к решению об открытии интернет-магазина.
Работы по разработке интернет-магазина и интеграции его с торговой системой были поручены компании "Онлайн Систем Групп" (1С:Франчайзи, г. Москва).
Для ведения оперативного учета и принятия управленческих решений в компании использовалось прикладное решение "1С:Торговля и Склад 7.7". По рекомендации специалистов "Онлайн Систем Групп" было принято решение о переводе торговой системы на платформу "1С:Предприятие 8" как на более передовой программный продукт, обладающий новыми функциональными возможностями. Перевод торговой системы на "1С:Управление торговлей 8" был выполнен специалистами компании "Сапфир".
Для интеграции торговой системы с интернет-магазином было использовано прикладное решение "OSG Интернет-магазин Enterprise", разработанное компанией "Онлайн Систем Групп" на платформе "1С:Предприятие 8". Данный программный продукт является дополнением к типовому прикладному решению "1С:Управление торговлей 8". Он расширяет базовые возможности прикладного решения по описанию товарных позиций, предоставляет удобный интерфейс для управления товарами и позволяет автоматизировать обмен информацией между торговой системой и www-сервером интернет-магазина. В качестве CMS (Content Management System - система управления содержанием) может использоваться CMS OSG или "1С-Битрикс:Управление сайтом".
Возможности "OSG Интернет-магазин Enterprise"
У каждого магазина имеются склад и витрина. "Витриной" интернет-магазина является www-сервер, а "складом" - специализированное прикладное решение "OSG Интернет-магазин Enterprise".
При подготовке данных для интернет-магазина из общего справочника "Номенклатура" извлекается начальная информация о товарных позициях, автоматически переносятся цены и остатки товаров. В "OSG Интернет-магазин Enterprise" формируется для сайта "дерево" каталога, добавляются дополнительные текстовые и графические описания товаров. В программе предусмотрены формирование специальных предложений для отдельных товаров, а также проведение рекламных акций и распродаж. Подготовленные данные передаются на www-сервер и становятся доступны всем пользователям интернета. Обмен данными между виртуальным "складом" и "витриной" выполняется в обе стороны, при этом можно настроить либо передачу только измененной информации, либо полную передачу всей информации с предварительной очисткой таблиц в информационной базе.
Покупки в интернет-магазине могут совершать только авторизованные пользователи. После авторизации данные пользователя передаются в справочник "Покупатели интернет-магазина". При этом выполняется автоматическая проверка на наличие совпадения названия организации или физического лица, а также ИНН с соответствующими данными в справочнике "Контрагенты". При совпадении осуществляется автоматическая привязка соответствующих записей, т.е. новый контрагент в торговой системе не создается. В случае отсутствия совпадения в справочник "Контрагенты" автоматически добавляется соответствующая запись. При необходимости менеджер по продажам может изменить категорию и права пользователя.
Для поиска в интернет-магазине необходимых товаров можно использовать классификатор товаров, сформированный менеджером в торговой системе. Кроме того, в программе предусмотрен контекстный поиск по названию, фирме-производителю и краткому описанию товара, а также поиск по определенным характеристикам - расширенным свойствам товаров.
Процесс оформления заказа выполняется с помощью виртуальной корзины. При поступлении заказа из интернет-магазина в торговой системе формируется документ "Заказ интернет-магазина". Менеджер компании в процессе общения с клиентом может отредактировать данный документ, например изменить количество и стоимость заказанных товаров. Кроме того, он может сформировать на его основе счет и накладную, а также изменить статус заказа на "обработан", "оплачен", "отгружен" или "исполнен". Далее измененный заказ передается на www-сервер, при этом пользователю-заказчику отправляется уведомление об изменении заказа и его статуса по электронной почте или в виде SMS-сообщения.
В персональном разделе на www-сервере авторизованные пользователи могут просмотреть и распечатать счета на оплату, отследить историю и ход выполнения интернет-заказов.
Прикладное решение "OSG Интернет-магазин Enterprise" обеспечивает возможность интеграции одной торговой системы "1С:Управление торговлей 8" с неограниченным количеством интернет-магазинов. Это позволяет, например, распределить товары различных товарных групп, производителей или ценовых категорий по разным магазинам и получать сводные управленческие отчеты о деятельности всей торговой сети, включающей также "реальные" магазины.
Результат внедрения
В результате проделанной работы в компании "Сапфир" был создан интернет-магазин, интегрированный с "1С:Управление торговлей 8".
Каталог товаров интернет-магазина обновляется автоматически по таймеру, содержит только актуальную информацию, и им ежедневно пользуются более 500 посетителей. Информация о продукции компании стала более доступна для покупателей из регионов. Повысилась эффективность работы с клиентами, время обработки заказа сократилась с трех дней до нескольких часов. Значительно упростилась работа с розничными покупателями в части получения и обработки информации о поступивших заказах, отслеживания и изменения состояния заказа, оформления необходимых документов и отправки клиентам оповещений об этапах работы с заказами.
Для оптовых и постоянных покупателей новая система позволяет формировать индивидуальные предложения с учетом скидок и поощрений, а также проводить различные маркетинговые акции.
Программный продукт "OSG Интернет-магазин Enterprise" получил от фирмы "1С" сертификат "Совместимо! Система программ "1С:Предприятие".
А. Цветков,
1С:Франчайзи "Онлайн Систем Групп"
Контактный телефон (495) 737-39-35
"Финансовая газета", N 19, май 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71