Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О приостановлении действия пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О Всероссийской переписи населения"
(подготовлен Минэкономразвития России 22.02.2024 г.)
Проект федерального закона "О приостановлении действия пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О Всероссийской переписи населения" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Белоусова А.Р. от 3 августа 2023 г. N 6557-П13-АБ.
Проведение выборочного федерального статистического наблюдения в отношении части лиц, подлежащих Всероссийской переписи населения, на основе выборки не менее 5 процентов населения Российской Федерации (далее - микроперепись населения) предусмотрено Федеральным законом от 25 января 2002 г. N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона N 8-ФЗ установлена периодичность проведения микропереписи населения - не позднее чем через пять лет после очередной Всероссийской переписи населения. Таким образом, в силу требований вышеназванного Федерального закона и с учетом проведения Всероссийской переписи населения 2020 года в 2021 году очередная микроперепись населения подлежит проведению не позднее 2026 года.
В соответствии с пунктом 9 протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Белоусова А.Р. от 13 июля 2023 г. N 36пр-П13-АБ Минэкономразвития России совместно с Росстатом проработан вопрос о переносе сроков проведения микропереписи населения, запланированной на 2026 год.
С учетом переноса сроков проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2026 года на 2027 год, очередную микроперепись населения предлагается провести в 2028 году.
В этих целях законопроектом предлагается приостановить действие пункта 4 статьи 3 Федерального закона N 8-ФЗ в части периодичности проведения микропереписи населения до 1 января 2029 года. При этом микроперепись населения будет проведена в период приостановления действия пункта 4 статьи 3 Федерального закона N 8-ФЗ, что исключит необходимость соблюдения установленной вышеназванным Федеральным законом нормы о периодичности.
При подготовке законопроекта учтен опыт приостановления действия норм, устанавливающих периодичность проведения федеральных статистических наблюдений, при необходимости переноса сроков их проведения (статья 20.4 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в части сроков проведения Всероссийской переписи населения 2020 года, Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 431-ФЗ "О приостановлении действия части 1 статьи 5 Федерального закона "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" в части сроков проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2026 года).
Принятие законопроекта не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте не содержатся:
требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования);
сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований и не окажет влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют проекты федеральных законов (федеральные законы) с аналогичным содержанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.