Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в 2024 году"
(подготовлен Минздравом России 22.02.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в 2024 году" (далее соответственно - Проект, норматив финансовых затрат) подготовлен в целях совершенствования правового регулирования правоотношений, связанных с организацией обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, с учетом правоприменительной практики.
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" набор социальных услуг является частью ежемесячной денежной выплаты.
Пунктом 23 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" установлено, что норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат.
Коэффициент индексации для выплат, пособий и компенсаций с 1 февраля 2024 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 46 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2024 году" составил 1,074.
Соответственно, индексация норматива финансовых затрат, который является частью ежемесячной денежной выплаты, определена по формуле:
1127,8 руб. х 1,074 = 1211,3 руб.
Проектом норматив финансовых затрат устанавливается в размере 1211,3 рубля.
Данное увеличение размера индексации позволит произвести пересчет объема финансовых средств, направляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов предоставления гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и таким образом субъекты Российской Федерации смогут дополнительно закупить лекарственные препараты в 2024 году для граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Проект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане, 29 мая 2014 г.), а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие Проекта не приведёт к наступлению негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие Проекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Реализация Проекта не влечёт за собой изменения объёма полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
Проект не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.