Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 1729"
(подготовлен Минцифры России 06.03.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 1729" (далее - проект постановления) разработан Минцифры России во исполнение пункта 14 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 29 ноября 2023 г. N ММ-П10-17296 по итогам стратегической сессии по направлению "Переход промышленности Российской Федерации на отечественную цифровую систему поддержки полного жизненного цикла изделий" (далее - Поручение) и пункта 3 протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 19 февраля 2024 г. N АБ-П13-30пр (далее - Протокол).
Кроме того, в проекте постановления предусмотрены изменения, направленные на конкретизацию порядка проведения плановой процедуры подтверждения государственной аккредитации в области информационных технологий, предусмотренной пунктом 27 Положения о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 1729 (далее - Положение, государственная аккредитация, проверка, аккредитованные организации), необходимость принятия которых обусловлена правоприменительной практикой.
В целях развития и поддержки малых технологических компаний проектируемые изменения предусматривают возможность получения государственной аккредитации стартапами с минимальным показателем выручки, включенными в реестр малых технологических компаний, созданными менее 3-х лет назад, без учета критерия по доле выручки от деятельности в области информационных технологий более 30 процентов от общей выручки.
Согласно проекту постановления предлагается ввести критерий получения государственной аккредитации российскими организациями, за исключением публичных акционерных обществ, - владение, управление либо контроль организацией, прямо или косвенно в отношении более 50 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), в уставном (складочном) капитале такой организации, осуществляются российскими юридическими и (или) физическими лицами. Помимо этого проект постановления предусматривает введение основания для отказа в получении государственной аккредитации публичными акционерными обществами, находящимися под контролем иностранных государств, иностранных организаций и иностранных граждан (далее - иностранное участие).
Также проектом постановления предусмотрено введение критерия проведения внеочередной проверки и плановой процедуры подтверждения аккредитованных организаций на предмет наличия иностранного участия.
Проектом постановления предлагается установить в качестве способа подачи заявления, установленного пунктом 26 Положения, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сократить количество периодов, в отношении которых проводится проверка соответствия критерию по среднемесячному размеру выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц - работников организации,а также детализировать порядок проверки соответствия указанному критерию организаций, применяющих специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения".
Кроме того, предлагается освободить от проведения проверки организации, созданные в год её проведения, а также подавшие заявление о предоставлении государственной аккредитации после 25 апреля, т.е. после окончания срока представления такими организациями в налоговый орган расчетов по страховым взносам по итогам квартала, предшествующего дате проведения проверки.
Проект постановления также содержит юридико-техническую правку, заключающуюся в изменении понятия "доход" на понятие "выручка".
Это обусловлено тем, в соответствии с пунктом 15 Положения данные о доходе организации размещаются в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - ГИР БО). Однако в финансовых результатах, размещаемых в ГИР БО, не содержится такой показатель как доход.
В этой связи в рамках проверки на соответствие критерию по доле дохода от деятельности в области информационных технологий представляется релевантным использование показателя "Выручка", который подлежит размещению в ГИР БО.
Срок вступления в силу проекта постановления установлен в соответствии с пунктом 3 Протокола, за исключением положений, связанных с проверкой наличия иностранного участия в организации, подготовленных во исполнение Поручения. Отложенный срок вступления в силу таких положений обусловлен высоким риском аннулирования государственной аккредитации большого числа аккредитованных организаций, что повлечет негативные последствия для развития ИТ-отрасли. В целях нивелирования указанного риска представляется целесообразным предусмотреть срок их вступления в силу по завершении плановой процедуры подтверждения в 2025 г.
Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных проектом постановления,не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.