Комментарий к письму Минфина РФ от 19 марта 2009 г. N 03-11-06/10
Организация обратилась с запросом в Минфин России по поводу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, сокращения сроков возмещения налога на добавленную стоимость по экспортным операциям, а также определения суммы сбора за вылов разрешенного прилова.
Возврат экспортного НДС
В обращении к специалистам Минфина России работники фирмы разъяснили, что фактически срок возврата экспортного НДС составляет 30 дней вместо положенных 12 (в течение семи дней по окончании камеральной проверки налоговые органы принимают решение о возмещении сумм НДС (п. 2 ст. 176 НК РФ) плюс пять дней на исполнение вынесенного решения органами Федерального казначейства (п. 8 ст. 176 НК РФ)). Соответственно второй вопрос организации заключался в следующем: можно ли сократить сроки возмещения сумм НДС налоговыми органами по экспортным операциям?
На вышеуказанный вопрос специалисты финансового министерства ответили:
- в целях сокращения сроков возмещения налога на добавленную стоимость Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ уточнен порядок оформления результатов камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, в которых заявлена сумма налога к возмещению. При этом статьей 2 вышеуказанного закона установлено, что по результатам налоговой проверки одной декларации налоговые органы вправе выносить несколько решений:
- о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
- об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
- о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению (п. 3 ст. 176 НК РФ). Кроме того, финансисты отметили, что Минфином России подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса РФ", которым предусмотрен порядок сокращения сроков возмещения налога на добавленную стоимость при осуществлении операций, облагаемых по нулевой ставке в рамках внешнеторговой деятельности.
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов
Налогоплательщик обратился в Минфин России также и еще с одним вопросом-предложением. Возможно ли внесение изменений в налоговое законодательство, предусматривающих, что сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в качестве разрешенного прилова должна определяться в зависимости от фактических объемов водных биоресурсов, добытых в период действия разрешения на вылов водных биологических ресурсов?
В комментируемом письме специалисты финансового министерства отклонили данное предложение о внесении соответствующих изменений в статью 333.5 Налогового кодекса РФ, отметив при этом, что указанной статьей установлен особый порядок уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Согласно статье 333.5 Налогового кодекса РФ пользователи объектов водных биоресурсов уплачивают сбор в виде разового и регулярных взносов. Таким образом, сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам, и уплачивается при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на пользование объектами ежемесячно не позднее 20-го числа. При этом исчисление и уплата сбора осуществляется на основании данных, указанных в разрешении (вид биоресурса, объем вылова).
М.П. Истокина,
аудитор
"Нормативные акты для бухгалтера", N 9, май 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.