Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях"
(подготовлен Минюстом России 22.03.2024 г.)
Российская Федерация не редко выступает учредителем (участником) некоммерческих организаций, в том числе таких организационно-правовых форм, как общественно полезный фонд, автономная некоммерческая организация, общественная организация, общественное движение.
Учет сведений о некоммерческих организациях, учредителем (участником) которых является Российская Федерация, о представителях Российской Федерации в органах управления таких некоммерческих организаций в настоящее время не осуществляется, что не позволяет Российской Федерации (в лице Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти) контролировать качество и полноту реализации полномочий органов власти и их представителей при управлении некоммерческими организациями.
В целях минимизации рисков отсутствия координации деятельностью таких некоммерческих организаций со стороны Российской Федерации как учредителя (участника), принимая во внимание компетенцию Минюста России в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля (надзора) за их деятельностью (Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 N 10) проектом федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (далее - законопроект) предлагается наделить Минюст России полномочием по ведению учета сведений о некоммерческих организациях, созданных в организационно-правовой форме общественно полезного фонда, автономной некоммерческой организации, общественной организации, общественного движения, учредителями (участниками) которых является Российская Федерация, посредством ведения перечня таких некоммерческих организаций, включающего, в том числе, сведения о назначенных представителях Российской Федерации в органах управления некоммерческих организаций.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иным международным договорам Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.