Пояснительная записка к проекту Приказа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Об утверждении Правил обработки персональных данных в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
(подготовлен Социальным фондом России 05.04.2024 г.)
1. Проект приказа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Об утверждении Правил обработки персональных данных в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (далее - проект приказа) подготовлен в соответствии разработан на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации", постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
Мотивом подготовки приказа является вступление в силу Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации", а также постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. N 2386 "О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (вместе с "Положением о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"), согласно которому Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации является оператором единой цифровой платформы.
В этой связи проектом приказа признается утратившим силу приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 10 "Об утверждении Положения о защите персональных данных работников Фонда социального страхования Российской Федерации, обрабатываемых без использования средств автоматизации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 мая 2014 г., регистрационный N 32194).
2. В процессе работы над проектом приказа были изучены относящиеся к теме проекта законодательные акты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу.
3. В связи с изданием данного приказа внесения изменений в действующие нормативные акты Российской Федерации не потребуется.
4. Проект приказа не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
5. Издание приказа не повлечет возникновения (изменения) расходных обязательств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (расходные обязательства, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете СФР, и их увеличение (изменение) не потребуется). Заключение Министерства финансов Российской Федерации, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений не требуется.
6. Основания для направления проекта приказа на заключение об оценке регулирующего воздействия отсутствуют, в том числе в связи с тем, что приказом не устанавливаются обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
7. Основания для направления проекта приказа для подготовки заключения обязательной метрологической экспертизы в отношении требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений отсутствуют.
8. Основания для направления проекта приказа на педагогическую экспертизу для составления заключения по ее результатам отсутствуют.
9. Необходимость предварительного обсуждения приказа СФР на заседании Общественного совета при Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации отсутствует, поскольку данный акт не входит в Состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.