Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 11.04.2024 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан с целью приведения нормы Налогового кодекса Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в области регулирования табачной продукции.
Пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона от 13 июня 2023 г. N 203-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" (далее - Федеральный закон N 203-ФЗ) установлено, что изделиями с нагреваемым табаком признается вид никотинсодержащей продукции, состоящий из сырья с добавлением или без добавления других ингредиентов, предназначенный для потребления с устройством для нагревания табака путем вдыхания табачного пара, образующегося при нагревании табака без горения (в том числе тления).
При этом сырьем признается табак, прошедший послеуборочную и (или) иную промышленную обработку, используемый при производстве табачной продукции (в том числе некурительной табачной продукции), продукции с нагреваемым табаком или никотинового сырья (пункт 1 части 1 статьи 2 Федерального закона N 203-ФЗ).
С учетом изложенного, законопроектом предусматривается следующее:
уточнение положения главы 22 "Акцизы" Кодекса в части наименования вида подакцизного товара - табак (изделий с нагреваемым табаком), предназначенный для потребления путем нагревания;
уточнение порядка расчета налоговой базы в отношении табака (изделий с нагреваемым табакам), предназначенного для потребления путем нагревания.
При этом предлагаемый законопроектом порядок расчета налоговой базы в отношении табака (изделий с нагреваемым табакам), предназначенного для потребления путем нагревания, применяется и в настоящее время в действующем законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, не является изменением существующей нормы определения налоговой базы по акцизам, а технически уточняет содержание действующей нормы статьи 187 Кодекса.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), в связи с чем информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения отсутствует.
Законопроект не устанавливает, не изменяет и не отменяет обязательные требования.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация соответствующего федерального закона не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Аналогичные по содержанию законопроекты в настоящее время на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации не находятся.
Принятие законопроекта не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации, предлагаемых в нем решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.