Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России 12.04.2024 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях формирования единообразной правоприменительной практики организации контроля за применением принудительных мер медицинского характера, осуществляемого уголовно-исполнительными инспекциями.
В соответствии с подпунктом "д" части первой статьи 97 и частью второй статьи 99 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК) лицу, совершившему в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающему расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, суд наряду с наказанием может назначить принудительные меры медицинского характера в виде принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях, исполняемые по месту отбывания лишения свободы.
Согласно части второй.1 статьи 102 УК суд на основании ходатайства администрации учреждения, исполняющего наказание, назначает судебно-психиатрическую экспертизу в целях решения вопроса о необходимости применения к осужденному принудительных мер медицинского характера в период условно-досрочного освобождения или в период отбывания более мягкого вида наказания, а также после отбытия наказания.
Функция контроля за исполнением принудительных мер медицинского характера в отношении указанной категории лиц возложена на уголовно-исполнительные инспекции (часть тринадцатая статьи 16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Законопроектом предлагается наделить Минюст России совместно с Минздравом России полномочием на утверждение порядка осуществления соответствующего контроля уголовно-исполнительными инспекциями.
Законопроектом предполагается издание ведомственного акта, в связи с чем предусмотрен особый порядок вступления в силу соответствующего Федерального закона.
Реализация положений законопроекта будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание УИС, и не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, а также увеличения штатной численности работников УИС.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.