Пояснительная записка к проекту Приказа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Об утверждении Порядка сообщения работниками Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
(подготовлен Социальным фондом России 02.05.2024 г.)
1. Данный проект приказа включает в себя все необходимые пункты, отраженные в Положении "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 N 650.
Предлагаемый проект приказа СФР разработан во исполнение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821.
Основной целью проекта приказа является регламентация порядка и обязанности сообщения работниками Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Целью подготовки проекта приказа является вступление в силу Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
Проектом приказа предусмотрено признание утратившими силу:
- постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 5п "О мерах по недопущению работниками Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов возникновения конфликта интересов" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2014 г., регистрационный N 31584);
- пункт 7 Изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. N 375п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2014 г., регистрационный N 34566);
- пункт 8 Изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 420п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации в сфере противодействия коррупции" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2016 г., регистрационный N 42740);
- постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 489п "Об утверждении Порядка уведомления работниками Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов работодателя (его представителя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2016 г., регистрационный N 42772);
- приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 6 февраля 2014 г. N 38 "Об утверждении Порядка поступления в центральный аппарат Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы заявлений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являющихся основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2014 г., регистрационный N 31564);
- пункты 5 и 6 Изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, утвержденных постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 508п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации в сфере противодействия коррупции" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2019 г., регистрационный N 53691).
2. В процессе работы над проектом приказа были изучены относящиеся к теме проекта законодательные акты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу.
3. Проект приказа не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
4. В связи с изданием данного проекта приказа внесения изменений в действующие нормативные акты Российской Федерации не потребуется.
5. Издание приказа не повлечет возникновения (изменения) расходных обязательств бюджета СФР (расходные обязательства, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете СФР, и их увеличение (изменение) не потребуется). Заключение Министерства финансов Российской Федерации, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений не требуется.
6. Основания для направления проекта приказа на заключение об оценке регулирующего воздействия отсутствуют, в том числе в связи с тем, что приказом не устанавливаются обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
7. Основания для направления проекта приказа для подготовки заключения обязательной метрологической экспертизы в отношении требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений отсутствуют.
8. Основания для направления Проекта приказа на педагогическую экспертизу для составления заключения по ее результатам отсутствуют.
9. Необходимость предварительного обсуждения приказа на заседании Общественного совета при СФР отсутствует, поскольку данный акт не входит в Состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.