Проект Приказа Министерства транспорта Российской Федерации "Об определении состава сведений, указываемых в заявке на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов, порядка ее подачи, рассмотрения и условий отказа в выполнении каботажной автомобильной перевозки грузов, порядка информационного взаимодействия иностранного перевозчика, зарегистрированного на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, а также перечня и состава документов, прилагаемых к такой заявке и подтверждающих логическую последовательность каботажной автомобильной перевозки грузов"
(подготовлен Минтрансом России 15.05.2024 г.)
В соответствии с пунктом 6 статьи 7.1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить:
состав сведений, указываемых в заявке на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
порядок подачи заявки на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов, рассмотрения заявки на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов и условия отказа в выполнении каботажной автомобильной перевозки грузов согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
порядок информационного взаимодействия иностранного перевозчика, зарегистрированного на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
перечень и состав документов, прилагаемых к заявке на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов и подтверждающих логическую последовательность каботажной автомобильной перевозки грузов согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 года и действует до 1 марта 2031 года.
Министр |
Р.В. Старовойт |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Министерства транспорта
Российской Федерации
от ________________N _______
СОСТАВ
сведений, указываемых в заявке на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов
1. При выполнении первой каботажной автомобильной перевозки грузов в пределах трех последовательных каботажных автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, при выполнении которых последняя разгрузка произведена в течение семи календарных дней со дня разгрузки в ходе завершения международной автомобильной перевозки на территории Российской Федерации:
а) наименование иностранного перевозчика, зарегистрированного на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - иностранный перевозчик);
б) государство регистрации иностранного перевозчика;
в) государственный регистрационный номер транспортного средства, используемого для осуществления каботажной автомобильной перевозки грузов;
г) дата, время и место разгрузки в соответствии с международной товарно-транспортной накладной*(1) (субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом) при осуществления международной автомобильной перевозки, предшествовавшей каботажной автомобильной перевозке грузов;
д) адрес электронной почты иностранного перевозчика;
е) номер уникального идентификатора путевого листа в государственной информационной системе электронных перевозочных документов, сформированного на транспортное средство, используемое для осуществления каботажной автомобильной перевозки грузов;
ж) номер уникального идентификатора электронного заказа (заявки), сформированного в отношении каждой каботажной автомобильной перевозки грузов в пределах трех последовательных каботажных автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, при выполнении которых последняя разгрузка произведена в течение семи календарных дней со дня разгрузки в ходе завершения международной автомобильной перевозки на территории Российской Федерации.
2. При выполнении последующих после первой каботажных автомобильных перевозок грузов в пределах трех последовательных каботажных автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, при выполнении которых последняя разгрузка произведена в течение семи календарных дней со дня разгрузки в ходе завершения международной автомобильной перевозки на территории Российской Федерации:
а) сведения, указанные в подпунктах "а"-"ж" пункта 1 настоящего Состава;
б) номер и дата решения о подтверждении выполнения каждой из предшествующих каботажных автомобильных перевозок грузов;
в) номер уникального идентификатора электронной транспортной накладной, сформированной в государственной информационной системе электронных перевозочных документов в отношении каждой из предшествующих каботажных автомобильных перевозок грузов в пределах трех последовательных каботажных автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, при выполнении которых последняя разгрузка произведена в течение семи календарных дней со дня разгрузки в ходе завершения международной автомобильной перевозки на территории Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) Пункт 1 статьи 6 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19 мая 1956 г. (КДПГ), официальный сайт Организации Объединенных Наций http://www.un.org; вступило в силу для Союза Советских Социалистических Республик 1 декабря 1983 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Министерства транспорта
Российской Федерации
от N
ПОРЯДОК
подачи заявки на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов, рассмотрения заявки на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов и условия отказа в выполнении каботажной автомобильной перевозки грузов
1. Заявка на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов подается в электронной форме в государственную информационную систему электронных перевозочных документов с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. К заявке на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов прилагается документы, указанные в Приложении N 4 к настоящему Приказу.
3. Заявка на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов рассматривается в срок, установленный частью 4 статьи 7 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".
4. Условия отказа в выполнении каботажной автомобильной перевозки грузов:
а) несоблюдение условий осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов*(1);
б) в отношении иностранного перевозчика приняты меры, связанные с запретом на осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов*(2);
в) после выявления нарушения условий осуществления каботажных автомобильных перевозок, допущенных иностранным перевозчиком, зарегистрированным на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, прошло менее одного года с даты выявления нарушения*(3);
г) отсутствие у Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта сведений о допуске иностранного перевозчика, транспортными средствам которого планируется выполнять каботажную автомобильную перевозку грузов, к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов и о включении указанного иностранного перевозчика, в реестр перевозчиков государства его регистрации, имеющих право выполнять международные автомобильные перевозки, полученных посредством электронной системы взаимодействия с компетентным органом этого государства;
д) указание неполных или недостоверных сведений в заявке на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Приказу;
е) непредставление при подаче заявки на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов иностранным перевозчиком электронной копии международной товарно-транспортной накладной, предшествовавшей каботажной автомобильной перевозке грузов, в которой заполнена информация в соответствии с пунктом 1 Приложения N 4 к настоящему Приказу.
-------------------------------------------
*(1) Часть 1 статьи 71 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".
*(2) Часть 4 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".
*(3) Часть 10 статьи 71 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к приказу Министерства транспорта
Российской Федерации
от N
ПОРЯДОК
информационного взаимодействия иностранного перевозчика, зарегистрированного на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта
1. Информационное взаимодействие иностранного перевозчика и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляется на русском языке посредством государственной информационной системы электронных перевозочных документов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере транспорта посредством электронной системы взаимодействия осуществляет обмен сведениями, содержащимися в реестре перевозчиков, имеющих право выполнять международные автомобильные перевозки, с компетентными органами государств - членов Евразийского экономического союза.
3. Решение о подтверждении выполнения каботажной автомобильной перевозки грузов или об отказе в выполнении каботажной автомобильной перевозки грузов принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, в течение 24 часов с момента получения заявки на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов.
4. В случае нарушения условий осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов иностранным перевозчиком, зарегистрированным на территории одного из государств-членов Евразийского экономического союза, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта информирует компетентный орган этого государства о недопущении такого перевозчика к осуществлению каботажных автомобильных перевозок грузов на территории Российской Федерации в течение одного года с даты выявления нарушения.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к приказу Министерства транспорта
Российской Федерации
от N
Перечень и состав документов, прилагаемых к заявке на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов и подтверждающих логическую последовательность каботажной автомобильной перевозки грузов
1. К заявке на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов прилагается электронная копия международной товарно-транспортной накладной, составленной на международную автомобильную перевозку предшествовавшую каботажной автомобильной перевозке грузов:
а) наименование, адрес и подпись грузоотправителя;
б) наименование, адрес и подпись иностранного перевозчика, зарегистрированного на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) наименование, адрес и подпись грузополучателя;
г) дата доставки груза;
д) место и дату погрузки груза;
е) место доставки груза;
ж) наименование груза;
з) вес брутто груза или его количество;
и) регистрационные знаки транспортного средства, используемого для осуществления каботажной автомобильной перевозки грузов.
2. Документы, подтверждающие логическую последовательность каботажной автомобильной перевозки грузов:
а) оригинал иностранного разрешения, предоставляющего право на проезд конкретного транспортного средства по территории государства,
не являющегося государством-членом Евразийского экономического союза, или оригинал российского специального разового разрешения на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, не являющегося государством-членом Евразийского экономического союза или оригинал многостороннего разрешения, необходимые для выполнения международной автомобильной перевозки грузов
после завершения каботажной перевозки на территории Российской Федерации;
в) номер уникального идентификатора электронного заказа (заявки), сформированного в отношении каждой каботажной автомобильной перевозки грузов в пределах трех последовательных каботажных автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, при выполнении которых последняя разгрузка произведена в течение семи календарных дней со дня разгрузки в ходе завершения международной автомобильной перевозки на территории Российской Федерации;
г) электронная копия договора на каботажную автомобильную перевозку груза;
д) электронная копия заявки на перевозку груза и договора на перевозку груза с территории или на территорию одного из государств-членов Евразийского экономического союза в электронном виде на международную автомобильную перевозку грузов, которая будет осуществлена после завершения каботажной автомобильной перевозки груза.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 2025 г. транспортные компании из ЕАЭС смогут выполнять перевозку грузов между пунктами, расположенными на территории России (каботажные автоперевозки).
В связи с этим Минтранс предложил определить:
- состав сведений, указываемых в заявке на выполнение каботажной автоперевозки;
- порядок подачи и рассмотрения заявки, условия отказа в перевозке;
- порядок информационного взаимодействия;
- перечень и состав документов, подтверждающих логическую последовательность каботажной перевозки.