Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "Об утверждении типовой формы договора на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки участникам оборота велосипедов и велосипедных рам"
(подготовлен Минпромторгом России 21.05.2024 г.)
Проект приказа Минпромторга России "Об утверждении типовой формы договора на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки участникам оборота велосипедов и велосипедных рам" (далее - проект приказа) разработан Минпромторгом России в соответствии с абзацем вторым пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 г. N 577 "Об утверждении размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также о порядке ее взимания" и абзацем вторым пункта 6 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" (далее - Постановление N 515).
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость введения правового регулирования вопросов, касающихся оказания услуг по предоставлению кодов маркировки участникам оборота велосипедов и велосипедных рам, указывает на следующее.
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 г. N 577 "Об утверждении размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также о порядке ее взимания" особенности порядка взимания платы за предоставление кодов маркировки определяются в договоре, заключаемом оператором с участником оборота маркируемых товаров. Типовая форма такого договора утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - Правила), утвержденных Постановлением N 515, в целях получения кодов маркировки участники оборота маркируемых товаров заключают с оператором договор на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, типовая форма которого утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Согласно пункту 14 перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 792-р, обязательная маркировка средствами идентификации велотоваров предусмотрена с 1 сентября 2024 г
Общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" определено оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (оператор), в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 620-р.
С учетом изложенного без наличия утвержденной Минпромторгом России типовой формы договора участников оборота велосипедов и велосипедных рам с оператором участники оборота велосипедов и велосипедных рам не обладают возможностью обеспечить реализацию норм Правил, утвержденных Постановлением N 515, и получить коды маркировки, необходимые для формирования средств идентификации.
В проекте приказа требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Проект приказа не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие соответствующего приказа не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предложенные проектом приказа изменения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие соответствующего приказа не потребует дополнительных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.