Пояснительная записка к проекту Федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2025 год"
(подготовлен Минтрудом России 17.05.2024 г.)
Проект федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2025 год" (далее - проект федерального закона) подготовлен с целью реализации части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии".
Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии определена на основании статистических данных о продолжительности жизни мужчин и женщин в возрасте 60 и 55 лет соответственно согласно положениям методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 г. N 531 "Об утверждении методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии" (далее - Методика).
По предварительным данным Федеральной службы государственной статистики за 2023 год численность мужчин в возрасте 60 лет составила 851 276 человек, а численность женщин в возрасте 55 лет - 941 791 человек, ожидаемая продолжительность их предстоящей жизни составила 17,70 и 27,04 лет соответственно.
В соответствии с пунктом 2 методики ожидаемый период выплаты накопительной пенсии при ее назначении застрахованным лицам - мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет, на 2025 год составит:
Т = (851 276 x 17,70 + 941 791 x 27,04) / (851 276 + 941 791) x 12 = 271 месяц.
Согласно Приложению к Методике максимальное значение ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии с 1 января 2025 г. установлено в размере 270 месяцев.
Также согласно Методике, если рассчитанный ожидаемый период выплаты превышает максимальное значение, он учитывается в размере, равном максимальному значению.
Таким образом, в целях определения размера накопительной пенсии и корректировки размера накопительной пенсии ожидаемый период выплаты накопительной пенсии для мужчин и женщин с 1 января 2025 г. устанавливается в размере 270 месяцев.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые в проекте федерального закона решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Проект федерального закона не подлежит оценке регулирующего воздействия.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.