Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Проект Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности" (подготовлен ФНС России 29.05.2024)

Проект Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности"
(подготовлен ФНС России 29.05.2024 г.)

 

Досье на проект

 

В соответствии с частями 8 и 9 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", подпунктом 5.9.68 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности".

2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 25.11.2019 N ММВ-7-1/586@ "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.03.2020, регистрационный N 57680).

 

Руководитель

Д.В. Егоров

 

Административный регламент
Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности"

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - Услуга).

2. Услуга предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.

3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).

4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.

5. Признаки заявителя определяются путем профилирования*(1), осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.

6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(2) (далее - Единый портал).

 

II. Стандарт предоставления Услуги

 

Наименование Услуги

7. Предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Наименование органа, предоставляющего Услугу

8. Услуга предоставляется Федеральной налоговой службой (далее - Орган власти).

9. Предоставление Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется при наличии соглашения с таким МФЦ.

МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги, не могут принимать решение об отказе в приеме запроса о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, включающей совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, предоставляемой в форме годового абонентского обслуживания (далее - запрос), запроса о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, включающей годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность одного конкретного экономического субъекта, а также аудиторское заключение о ней в случае, если эта отчетность подлежит обязательному аудиту. (далее - запрос) и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.

Результат предоставления Услуги

10. При обращении заявителя за Предоставлением информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания результатами предоставления Услуги являются:

а) уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания (электронный документ);

б) уведомление об отказе предоставления доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания (электронный документ).

Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.

Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:

а) уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания. В состав реквизитов документа входят наименование налогового органа, дата направления уведомления, сообщение о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном инфомационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчётности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, инициалы, фамилия должностного лица, усиленная квалифицированная электронная подпись должностного лица;

б) уведомление об отказе в предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания. В состав реквизитов документа входят наименование налогового органа, дата направления уведомления, сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, инициалы, фамилия должностного лица, усиленная квалифицированная электронная подпись должностного лица.

11. При обращении заявителя за предоставлением информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (Интернет-сервис), включающей годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность одного конкретного экономического субъекта, а также аудиторское заключение о ней в случае, если эта отчетность подлежит обязательному аудиту, предоставляемой в электронном виде с использованием Интернет-сервиса результатами предоставления Услуги являются:

а) бухгалтерская (финансовая) отчетность конкретного экономического субъекта (ссылка для скачивания информации о конкретном экономическом субъекте);

б) сообщение об отсутствии запрашиваемой информации (электронное сообщение).

Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.

Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:

в) бухгалтерская (финансовая) отчетность конкретного экономического субъекта. В состав реквизитов документа входят наименование документа, дата выдачи;

г) сообщение об отсутствии запрашиваемой информации. В состав реквизитов документа входят пояснения.

12. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты, путем предоставления заявителю ссылки для скачивания информации о конкретном экономическом субъекте, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Срок предоставления Услуги

13. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги.

Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.

Правовые основания для предоставления Услуги

14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа власти, а также о должностных лицах, государственных служащих, работниках Органа власти размещены на официальном сайте Органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги

15. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.

16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, подтверждающие внесение платы за предоставление Услуги (оригинал, копия):

а) квитанция;

б) платежное поручение.

17. Представление заявителем документов, предусмотренных в настоящем подразделе, а также запроса осуществляется на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", в территориальном органе Органа власти, в МФЦ, путем направления почтового отправления.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги

18. Орган власти отказывает заявителю в приеме запроса и документов при наличии следующих оснований:

а) личность заявителя не установлена;

б) сведения, являющиеся обязательными для указания в заявлении о предоставлении Услуги, не указаны.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги

19. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

20. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания

21. За предоставление Услуги уплачивается плата в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

22. Сведения о размере платы и способах ее уплаты размещены на Едином портале.

Плата уплачивается до подачи заявления одним из следующих способов: по реквизитам в банке, посредством платежного поручения, через платежную систему банка.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса и при получении результата предоставления Услуги

23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса составляет 15 минут.

24. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги не предусмотрен, поскольку выдача результата осуществляется исключительно в электронном виде.

Срок регистрации запроса

25. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с даты подачи запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги:

а) в территориальном органе Органа власти - 1 рабочий день;

б) посредством почтовой связи - 1 рабочий день;

в) на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет" - 1 рабочий день;

г) в МФЦ - 1 рабочий день.

Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга

26. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать следующим требованиям:

а) вход в помещения, в которых предоставляется Услуга, оборудован пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами и иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

б) залы ожидания оборудованы местами для оформления документов (столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями) и образцами заполнения документов, а также стульями (креслами, лавками, скамейками);

в) в помещении предусмотрены стенды, содержащие информацию о порядке предоставления Услуги, в том числе о вариантах предоставления Услуги, а также информацию о место нахождении, графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов (при наличии), адресах официальных сайтов в сети "Интернет", а также электронной почты подразделений, предоставляющих Услугу (при наличии);

г) в помещении (месте ожидания) размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг.

Показатели доступности и качества Услуги

27. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:

а) полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления Услуги;

б) возможность получения Услуги в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления Услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;

г) полнота и актуальность информации о порядке предоставления Услуги;

д) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления Услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Органа власти.

28. К показателям качества предоставления Услуги относятся:

а) обеспечено соответствие предоставляемой Услуги требованиям настоящего Административного регламента;

б) обеспечена возможность для заявителя оценить Услугу "онлайн";

в) своевременность приема заявителя при предоставлении Услуги (максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги не более 15 минут);

г) удовлетворенность заявителей качеством оказания Услуги;

д) вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении Услуги;

е) информирование заявителя о ходе предоставления Услуги, а также получения результата предоставления Услуги.

Иные требования к предоставлению Услуги

29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

30. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

 

Перечень вариантов предоставления Услуги

31. При обращении заявителя за Предоставлением информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:

Вариант 1: физическое лицо;

Вариант 2: индивидуальный предприниматель;

Вариант 3: юридическое лицо.

32. При обращении заявителя за предоставлением информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (Интернет-сервис), включающей годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность одного конкретного экономического субъекта, а также аудиторское заключение о ней в случае, если эта отчетность подлежит обязательному аудиту, предоставляемой в электронном виде с использованием Интернет-сервиса Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом - заявитель, желающий получить информацию о конкретном экономическом субъекте, содержащуюся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (вариант 4).

33. Возможность оставления запроса без рассмотрения не предусмотрена.

34. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и созданных реестровых записях.

Профилирование заявителя

35. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.

Профилирование осуществляется:

а) в территориальном органе Органа власти;

б) на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет";

в) в МФЦ.

36. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.

37. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Органом власти в общедоступном для ознакомления месте.

 

Вариант 1 

 

38. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги.

39. Результатом предоставления варианта Услуги являются:

а) уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания (электронный документ);

б) уведомление об отказе предоставления доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания (электронный документ).

Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.

Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:

а) уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания. В состав реквизитов документа входят наименование налогового органа, дата направления уведомления, сообщение о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном инфомационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчётности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, инициалы, фамилия должностного лица, усиленная квалифицированная электронная подпись должностного лица;

б) уведомление об отказе в предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания. В состав реквизитов документа входят наименование налогового органа, дата направления уведомления, сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, инициалы, фамилия должностного лица, усиленная квалифицированная электронная подпись должностного лица.

40. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

41. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:

а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;

б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;

в) предоставление результата Услуги.

42. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги

43. Представление заявителем документов и запроса в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", в территориальном органе Органа власти, в МФЦ, путем направления почтового отправления.

44. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.

45. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, подтверждающие внесение платы за предоставление Услуги (оригинал, копия) (один из документов по выбору заявителя):

а) квитанция;

б) платежное поручение.

46. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:

а) на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет" - установление личности не требуется;

б) в территориальном органе Органа власти - документ, удостоверяющий личность;

в) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;

г) путем направления почтового отправления - установление личности не требуется.

47. Орган власти отказывает заявителю в приеме запроса и документов при наличии следующих оснований:

а) личность заявителя не установлена;

б) сведения, являющиеся обязательными для указания в заявлении о предоставлении Услуги, не указаны.

48. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

49. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с даты подачи запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги:

а) в территориальном органе Органа власти - 1 рабочий день;

б) посредством почтовой связи - 1 рабочий день;

в) на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет" - 1 рабочий день;

г) в МФЦ - 1 рабочий день.

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги

50. Критерии принятия решения о предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

51. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 8 рабочих дней с даты получения Органом власти всех сведений.

Предоставление результата Услуги

52. Способы получения результата предоставления Услуги:

а) в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты - уведомление об отказе предоставления доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания;

б) в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты - уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания.

53. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Услуги.

54. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

 

Вариант 2 

 

55. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги.

56. Результатом предоставления варианта Услуги являются:

а) уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания (электронный документ);

б) уведомление об отказе предоставления доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания (электронный документ).

Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.

Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:

в) уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания. В состав реквизитов документа входят наименование налогового органа, дата направления уведомления, сообщение о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном инфомационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчётности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, инициалы, фамилия должностного лица, усиленная квалифицированная электронная подпись должностного лица;

г) уведомление об отказе в предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания. В состав реквизитов документа входят наименование налогового органа, дата направления уведомления, сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, инициалы, фамилия должностного лица, усиленная квалифицированная электронная подпись должностного лица.

57. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

58. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:

а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;

б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;

в) предоставление результата Услуги.

59. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги

60. Представление заявителем документов и запроса в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", в территориальном органе Органа власти, в МФЦ, путем направления почтового отправления.

61. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.

62. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, подтверждающие внесение платы за предоставление Услуги (оригинал, копия) (один из документов по выбору заявителя):

а) квитанция;

б) платежное поручение.

63. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:

а) на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет" - установление личности не требуется;

б) в территориальном органе Органа власти - документ, удостоверяющий личность;

в) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;

г) путем направления почтового отправления - установление личности не требуется.

64. Орган власти отказывает заявителю в приеме запроса и документов при наличии следующих оснований:

а) личность заявителя не установлена;

б) сведения, являющиеся обязательными для указания в заявлении о предоставлении Услуги, не указаны.

65. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

66. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с даты подачи запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги:

а) в территориальном органе Органа власти - 1 рабочий день;

б) посредством почтовой связи - 1 рабочий день;

в) на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет" - 1 рабочий день;

г) в МФЦ - 1 рабочий день.

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги

67. Критерии принятия решения о предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

68. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 8 рабочих дней с даты получения Органом власти всех сведений.

Предоставление результата Услуги

69. Способы получения результата предоставления Услуги:

а) в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты - уведомление об отказе предоставления доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания;

б) в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты - уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания.

70. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Услуги.

71. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

 

Вариант 3 

 

72. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги.

73. Результатом предоставления варианта Услуги являются:

а) уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания (электронный документ);

б) уведомление об отказе предоставления доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания (электронный документ).

Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.

Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:

д) уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания. В состав реквизитов документа входят наименование налогового органа, дата направления уведомления, сообщение о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном инфомационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчётности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, инициалы, фамилия должностного лица, усиленная квалифицированная электронная подпись должностного лица;

е) уведомление об отказе в предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания. В состав реквизитов документа входят наименование налогового органа, дата направления уведомления, сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, инициалы, фамилия должностного лица, усиленная квалифицированная электронная подпись должностного лица.

74. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

75. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:

а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;

б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;

в) предоставление результата Услуги.

76. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги

77. Представление заявителем документов и запроса в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", в территориальном органе Органа власти, в МФЦ, путем направления почтового отправления.

78. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.

79. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, подтверждающие внесение платы за предоставление Услуги (оригинал, копия) (один из документов по выбору заявителя):

а) квитанция;

б) платежное поручение.

80. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:

а) на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет" - установление личности не требуется;

б) в территориальном органе Органа власти - документ, удостоверяющий личность;

в) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;

г) путем направления почтового отправления - установление личности не требуется.

81. Орган власти отказывает заявителю в приеме запроса и документов при наличии следующего основания - сведения, являющиеся обязательными для указания в заявлении о предоставлении Услуги, не указаны.

82. Услуга не предусматривает возможности приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

83. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с даты подачи запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги:

а) в территориальном органе Органа власти - 1 рабочий день;

б) посредством почтовой связи - 1 рабочий день;

в) на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет" - 1 рабочий день;

г) в МФЦ - 1 рабочий день.

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги

84. Критерии принятия решения о предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

85. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 8 рабочих дней с даты получения Органом власти всех сведений.

Предоставление результата Услуги

86. Способы получения результата предоставления Услуги:

а) в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты - уведомление об отказе предоставления доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания;

б) в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты - уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания.

87. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Услуги.

88. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

 

Вариант 4 

 

89. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 час с момента регистрации запроса.

90. Результатом предоставления варианта Услуги являются:

а) бухгалтерская (финансовая) отчетность конкретного экономического субъекта (ссылка для скачивания информации о конкретном экономическом субъекте);

б) сообщение об отсутствии запрашиваемой информации (электронное сообщение).

Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.

Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:

ж) бухгалтерская (финансовая) отчетность конкретного экономического субъекта. В состав реквизитов документа входят наименование документа, дата выдачи;

з) сообщение об отсутствии запрашиваемой информации. В состав реквизитов документа входят пояснения.

91. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

92. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:

а) предоставление результата Услуги.

93. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Предоставление результата Услуги

94. Способы получения результата предоставления Услуги:

а) путем предоставления заявителю ссылки для скачивания информации о конкретном экономическом субъекте, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности - бухгалтерская (финансовая) отчетность конкретного экономического субъекта;

б) путем предоставления заявителю ссылки для скачивания информации о конкретном экономическом субъекте, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности - сообщение об отсутствии запрашиваемой информации.

95. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 часа с момента принятия решения о предоставлении Услуги.

96. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений

97. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа власти настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным руководителем (заместителем руководителя).

98. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги

99. Плановые проверки проводятся на основе полугодового утверждаемого плана, а внеплановые - по решению лиц, ответственных за проведение проверок.

100. Проверки проводятся уполномоченными лицами Органа власти.

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги

101. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

102. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников

 

103. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", на информационных стендах в местах предоставления Услуги.

104. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством официального сайта Органа власти в сети "Интернет", через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет".

Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются почтовым отправлением, через МФЦ, подаются при личном приеме заявителя.

 

Приложение N 1

 

Перечень общих признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги

 

Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги

N варианта

Комбинация значений признаков

Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания"

1. 

Физическое лицо

2. 

Индивидуальный предприниматель

3. 

Юридическое лицо

Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (Интернет-сервис), включающей годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность одного конкретного экономического субъекта, а также аудиторское заключение о ней в случае, если эта отчетность подлежит обязательному аудиту, предоставляемой в электронном виде с использованием Интернет-сервиса"

4. 

Заявитель, желающий получить информацию о конкретном экономическом субъекте, содержащуюся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей

N п/п

Признак заявителя

Значения признака заявителя

Результат Услуги "Предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания"

1. 

Категория заявителя

 

1. Физическое лицо.

2. Индивидуальный предприниматель.

3. Юридическое лицо

Результат Услуги "Предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (Интернет-сервис), включающей годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность одного конкретного экономического субъекта, а также аудиторское заключение о ней в случае, если эта отчетность подлежит обязательному аудиту, предоставляемой в электронном виде с использованием Интернет-сервиса"

2. 

Категория заявителя

 

1. Заявитель, желающий получить информацию о конкретном экономическом субъекте, содержащуюся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности

Приложение N 2

 

ФОРМА к варианту 1

 

Запрос
о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, включающей совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, предоставляемой в форме годового абонентского обслуживания

 

Прошу предоставить информацию, содержащуюся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Сведения о заявителе:

фамилия, имя, отчество (при наличии): ;

идентификационный номер налогоплательщика: ;

документ, удостоверяющий личность получателя услуг: ;

серия, номер документа, удостоверяющего личность: ;

наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность: ;

дата выдачи документа, удостоверяющего личность: __.__________.____ г.;

номер телефона: ;

дата запроса (заявления) о предоставлении услуги: ;

подпись заявителя: .

 

Уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, прошу направить по адресу электронной почты:

адрес электронной почты: ;

Передача в архиве: да, нет.

 

Оплата произведена квитанцией (платежным поручением):

дата и номер: .

ФОРМА к варианту 2

 

Запрос
о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, включающей совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, предоставляемой в форме годового абонентского обслуживания

 

Прошу предоставить информацию, содержащуюся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Сведения о заявителе:

фамилия, имя, отчество (при наличии): ;

идентификационный номер налогоплательщика: ;

основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя: ;

документ, удостоверяющий личность получателя услуг: ;

серия, номер документа, удостоверяющего личность: ;

наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность: ;

дата выдачи документа, удостоверяющего личность: __.__________.____ г.;

номер телефона: .

 

Уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, прошу направить по адресу электронной почты:

адрес электронной почты: ;

Передача в архиве: да, нет.

 

Оплата произведена квитанцией (платежным поручением):

дата и номер: .

 

Сведения о представителе заявителя:

фамилия, имя, отчество (при наличии): .

 

Реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя:

номер документа: ;

дата документа: __.__________.____ г.;

наименование документа: ;

кем выдан: ;

срок действия: .

 

Дата подачи заявления и подпись заявителя (представителя заявителя):

дата: __.__________.____ г.;

подпись: ;

расшифровка подписи (инициалы, фамилия): .

ФОРМА к варианту 3

 

Запрос
о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, включающей совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, предоставляемой в форме годового абонентского обслуживания

 

Прошу предоставить информацию, содержащуюся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Сведения о заявителе:

полное наименование юридического лица: ;

основной государственный регистрационный номер: ;

идентификационный номер налогоплательщика: ;

код причины постановки на учет: ;

номер телефона: .

 

Уведомление о предоставлении доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, прошу направить по адресу электронной почты:

адрес электронной почты: ;

Передача в архиве: да, нет.

 

Оплата произведена квитанцией (платежным поручением):

дата и номер: .

 

Сведения о представителе заявителя:

фамилия, имя, отчество (при наличии): .

 

Реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя:

номер документа: ;

дата документа: __.__________.____ г.;

наименование документа: ;

кем выдан: ;

срок действия: .

 

Дата подачи заявления и подпись заявителя (представителя заявителя):

дата: __.__________.____ г.;

подпись: ;

расшифровка подписи (инициалы, фамилия): .

ФОРМА к варианту 4

 

Запрос
о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, включающей годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность одного конкретного экономического субъекта, а также аудиторское заключение о ней в случае, если эта отчетность подлежит обязательному аудиту.

 

Сведения о юридическом лице:

наименование юридического лица: ;

идентификационный номер налогоплательщика: ;

адрес юридического лица в пределах его места нахождения: .

 

-------------------------------------------

*(1) Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228.

*(2) Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.

 

Подготовлен новый регламент ФНС по предоставлению информации из госинформресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности. Он заменит регламент 2019 г.

Предусматривается несколько вариантов предоставления госуслуги. Информация о порядке ее оказания будет размещаться на Едином портале. Максимальный срок предоставления - 10 рабочих дней с даты регистрации запроса и необходимых документов. Результаты могут быть получены по электронной почте, путем предоставления ссылки для скачивания информации о конкретном экономическом субъекте, содержащейся в госинформресурсе. Услуга будет предоставляться в МФЦ при наличии соглашения с ним.