Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 655"
(подготовлен Минобороны России 19.06.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 655" разработан в целях обеспечения эффективного функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС) и оптимизации порядка осуществления полномочий закрепленных за уполномоченным федеральным органом (далее соответственно - проект постановления, постановление N 655).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Правил раскрытия информации о формировании, инвестировании и использовании накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих (далее - Правила раскрытия информации) и абзацем третьим пункта 2 Правил предоставления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы, информации об управляющих компаниях, о специализированном депозитарии, а также о состоянии именных накопительных счетов участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - Правила предоставления информации), утвержденных постановлением N 655, уполномоченный федеральный орган ежегодно направляет в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию и государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих информацию, указанную в пункте 5 Правил раскрытия информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. N 666 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию и государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих - участников накопительно-ипотечной системы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2011 г. N 717) определены два органа осуществляющих государственное регулирование: Минобороны России (в сфере отношений по формированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения участников НИС) и Федеральная служба по финансовым рынкам (далее - ФСФР России) (в сфере отношений по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих).
В соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 739 "Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации" (далее - постановление N 739) ФСФР России упразднена и исключена из состава федеральных органов исполнительной власти.
Изменения, предусмотренные проектом постановления, вносимые в абзац третий пункта 2 Правил предоставления информации и подпункт "а" пункта 7 Правил раскрытия информации направлены на приведение информации о функционировании НИС в соответствии с постановлением N 739.
Поскольку регулирование в сфере отношений по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, надзор за соблюдением специализированным депозитарием, управляющими компаниями, кредитными организациями и брокерами требований Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (далее - Федеральный закон N 117-ФЗ), иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России, регулирующих отношения, связанные с инвестированием накоплений для жилищного обеспечения, осуществляется Банком России специализированный депозитарий, управляющие компании и брокеры обязаны регулярно представлять в Банк России отчетность о соблюдении при осуществлении своей деятельности указанных требований (Перечень отчетов, представляемых управляющими компаниями и специализированным депозитарием в Банк России прилагается), в проекте постановления не предусматривается обязанность уполномоченного федерального органа ежегодно дополнительно представлять соответствующую информацию в Банк России.
Кроме того, в соответствии с изменениями, предусмотренными проектом постановления, признается утратившим силу пункт 3 Правил формирования накоплений для жилищного обеспечения и учета их на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - Правила формирования), утвержденных постановлением N 655, предусматривающий ежеквартальное представление в Минфин России сведений о фактической потребности в средствах на накопительные взносы для внесения изменений в бюджетную роспись.
Формирование, ведение и внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета регулируется статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 2050 "Об утверждении Правил принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества", а также приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. N 184н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств".
В целях формирования потребности в бюджетных средствах, предназначенных для жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом N 117-ФЗ и функционирования НИС на среднесрочный период (от трех до шести лет), уполномоченный федеральный орган ежегодно представляет расчет в Минфин России в составе предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В связи с отсутствием оснований для внесения изменений в бюджетную роспись, в ходе исполнения федерального бюджета, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса, норма, закрепленная в пункте 3 Правил формирования, не применяется при планировании и использовании средств федерального бюджета на финансирование НИС.
Проект постановления вносит в таблицы 1 и 2 приложения N 2 к Правилам раскрытия информации уточнения юридико-технического характера, в связи с признанием утратившими силу пунктов 4 и 5 части 1 статьи 11 Федерального закона N 117-ФЗ.
Задолженность участников НИС по договорам целевых жилищных займов возникает только в случае увольнения их с военной службы без права на использование накоплений (часть 1 статьи 10, пункт 1 части 2 статьи 11, часть 4 статьи 13 Федерального закона N 117-ФЗ, пункт 62 Правил формирования, абзац второй пункта 19 Правил использования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных постановлением N 655 и пункты 75, 76 и 79 Правил предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 370).
В целях приведения приложения N 2 к Правилам раскрытия информации в соответствие с нормами вышеуказанных нормативных правовых актов и обеспечения корректного формирования показателей о задолженности участников НИС по договорам целевых жилищных займов проект постановления предусматривает признать утратившей силу таблицу 3 приложения N 2 к указанным Правилам, а таблицу 4 изложить в новой редакции.
Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта постановления не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий для субъектов предпринимательской, а также иной экономической деятельности, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не окажет влияния на доходы, расходы федерального бюджета и не потребует привлечения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.