Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении порядка и критериев согласования решения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в границах которого находится территория, о признании такой территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения или курортом регионального значения"
(подготовлен Минздравом России 24.06.2024 г.)
Проект приказа разработан во исполнение пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Федеральный закон N 26-ФЗ) в редакции Федерального закона от 04.08.2023 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и пункта 12 плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 04.08.2023 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 469-ФЗ), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 06.09.2023 г. N 7529п-П11.
Основной целью разработки проекта приказа является повышение эффективности и качества использования природных лечебных ресурсов, а также согласованность действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации при признании территорий лечебно-оздоровительными местностями регионального значения или курортами регионального значения.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона N 26-ФЗ в редакции Федерального закона N 469-ФЗ территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения или курортом регионального значения высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в границах которого находится такая территория, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере курортного дела, и органом публичной власти федеральной территории "Сириус" в случае нахождения такой территории в границах федеральной территории "Сириус". Порядок и критерии указанного согласования определяются нормативными правовыми актами указанных федерального органа исполнительной власти и органа публичной власти федеральной территории "Сириус". Курорты регионального значения не создаются в границах курортов федерального значения, курортных регионов.
Проект приказа разработан с учетом положений Федерального закона N 26-ФЗ в редакции Федерального закона N 469-ФЗ.
Месячный срок рассмотрения Министерством здравоохранения Российской Федерации проекта решения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в границах которого находится территория, о признании такой территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения или курортом регионального значения, устанавливаемый проектом приказа, обусловлен положениями Инструкции по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздрава России от 21.06.2022 N 429.
Принятие приказа не потребует принятия, изменения либо признания утратившими силу нормативных правовых актов.
По результатам изучения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, практики их применения противоречий не выявлено.
Основания для направления проекта приказа на заключение об оценке регулирующего воздействия отсутствуют, так как проект приказа не устанавливает новых требований как для субъектов предпринимательской и (или) иной экономической деятельности, так и для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так как порядок принятия решений высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями регионального значения, курортами регионального значения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2024 г. N 822 "Об утверждении Правил признания территории лечебно-оздоровительной местностью федерального значения, курортом федерального значения или курортным регионом, Правил признания территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения или курортом регионального значения и Правил установления, изменения границ и упразднения лечебно-оздоровительной местности, курорта или курортного региона" (далее - постановление N 822), в отношении которого проводилась оценка регулирующего воздействия, тогда как проектом приказа определяется порядок согласования,а не принятия обозначенных решений, то есть, процедурные положения, и предусматривается представление высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации исключительно сведений и документов, уже установленных пунктом 9 Правил признания территорий лечебно-оздоровительными местностями регионального значения и курортами регионального значения, утвержденными постановлением N 822.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" необходимость общественного обсуждения проекта приказа на заседании общественного совета при Минздраве России отсутствует.
Проведение педагогической экспертизы приказа не требуется.
Проведение обязательной метрологической экспертизы не требуется в связи с отсутствием в приказе требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений.
Проект приказа не затрагивает положений государственных программ и документов стратегического планирования Российской Федерации, соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Издание проекта приказа не повлечет возникновения новых, изменения или упразднения существующих обязательств публично-правовых образований, а также финансовых расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.