Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной службы исполнения наказаний "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
(подготовлен ФСИН России 03.07.2024 г.)
Проект приказа ФСИН России "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (далее - проект приказа) разработан в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
Мотивом для издания проекта приказа послужили результаты исследований (мониторинга) уровня коррупционных рисков, возникающих при реализации возложенных функций среди работников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проведенных ФКУ НИИ ФСИН России, которые свидетельствуют о возможности исключения из приказа ФСИН России от 18 февраля 2021 г. N 92 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (зарегистрирован Минюстом России 25 января 2019 г., регистрационный N 53576) (далее - приказ N 92) должностей среднего и старшего начальствующего состава, не наделенных дискреционными полномочиями (то есть полномочиями по принятию по своему усмотрению управленческих решений).
Реализация проекта приказа повлечет необходимость признания утратившим силу приказ N 92, а также внесения изменений в приказы ФСИН России:
от 9 декабря 2016 г. N 1040 "Об утверждении Положения об аттестационной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов и Порядка формирования и деятельности аттестационных комиссий территориальных органов ФСИН России по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44728);
от 22 декабря 2017 г. N 1227 "Об утверждении Порядка поступления в Федеральную службу исполнения наказаний и ее территориальные органы обращений, рапортов (заявлений), являющихся основаниями для проведения заседаний аттестационных комиссий Федеральной службы исполнения наказаний и ее территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы и урегулированию конфликта интересов, комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России и лиц, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях (учреждениях, предприятиях) уголовно-исполнительной системы, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФСИН России, и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Минюстом России 16 января 2018 г., регистрационный N 49648).
Приостановление или принятие иных нормативных правовых актов ФСИН России, а также выделение дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета не потребуется.
Проект приказа не затрагивает компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти и не требует направления в уполномоченные федеральные органы власти на заключение (экспертизу).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.