Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082"
(подготовлен Минобороны России 08.07.2024 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082" (далее - проект указа, Положение о Минобороны России соответственно), разработан с целью уточнения полномочий Минобороны России, предусмотренных Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона N 61-ФЗ управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона N 61-ФЗ совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации участвуют другие войска, воинские формирования и органы.
В ходе отражения агрессии против Российской Федерации должна решаться задача определения государственной принадлежности (опознавания) обнаруженных объектов, как Вооруженных Сил Российской Федерации, так и других войск, воинских формирований и органов.
Вместе с тем в настоящее время ни один из федеральных органов исполнительной власти полномочиями по установлению порядка государственного опознавания не наделен.
В соответствии с частью 2 статьи 2 ВК РФ нормативным актом, регулирующим отношения в области использования воздушного пространства, являются Федеральные правила использования воздушного пространства.
В соответствии со статьей 4 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (далее - ФП ИВП), воздушные суда Российской Федерации, оборудованные государственной радиолокационной системой опознавания Российской Федерации, осуществляют полеты в воздушном пространстве Российской Федерации с включенной аппаратурой государственной радиолокационной системы опознавания.
В соответствии с частью 1 статьи 18 ВК РФ контроль за соблюдением ФП ИВП осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, уполномоченным органом в области обороны в части выявления воздушных судов-нарушителей, а также органами пользователей воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах.
С учетом вышеизложенного предлагается наделить Минобороны России компетенцией на установление порядка применения систем и средств государственного опознавания в Российской Федерации и внести изменения в подпункт 19 пункта 7 Положения о Минобороны России и дополнить Положение о Минобороны России новым подпунктом 19.1. в редакции: "19.1) устанавливает порядок боевого применения и обеспечения безопасности применения в Российской Федерации систем государственного опознавания и средств опознавания;".
Проект указа не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта указа не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте указа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных нарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация предлагаемых изменений не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.