Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении Правил по охране труда в сфере гостиничного обслуживания и на предприятиях общественного питания" (подготовлен Минтрудом России 09.07.2024)

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении Правил по охране труда в сфере гостиничного обслуживания и на предприятиях общественного питания"
(подготовлен Минтрудом России 09.07.2024 г.)

 

Досье на проект

 

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2021, N 27, ст. 5139) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2021, N 42, ст. 7120), приказываю:

1. Утвердить Правила по охране труда в сфере гостиничного обслуживания и на предприятиях общественного питания.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 г. и действует до 1 марта 2031 года.

 

Министр

А.О. Котяков

 

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от "___" ___________ 2024 г. N___

 

Правила по охране труда в сфере гостиничного обслуживания и на предприятиях общественного питания

 

I. Общие положения

 

1. Правила по охране труда в сфере гостиничного обслуживания и на предприятиях общественного питания (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при подготовке и проведении основных процессов и работ в организациях, оказывающих гостиничные услуги (гостиницы, отели, курортные отели, дома отдыха, центры отдыха, пансионаты, апарт-отели, комплексы апартаментов, мотели, хостелы, загородные отели, туристические базы, базы отдыха, гостиничные номера при визит-центрах) и на предприятиях общественного питания (рестораны, бары, кафе, столовые, буфеты, кафетерии, кофейни, предприятия быстрого обслуживания, магазины (отделы) кулинарии).

2. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм при организации и осуществлении ими производственных процессов и работ (оказания услуг) в сфере гостиничного обслуживания и на предприятиях общественного питания и работниками.

3. На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя технологического оборудования, применяемого при осуществлении деятельности в сфере гостиничного обслуживания и на предприятиях общественного питания, работодателем разрабатываются локальные нормативные акты (стандарты организаций, правила и инструкции по охране труда для соответствующих видов работ, профессий или должностей).

4. При выполнении отдельных видов работ и технологических процессов, применении методов работ, материалов, технологической оснастки, инструмента, инвентаря, оборудования и транспортных средств, требования к безопасному выполнению и применению которых не регламентированы настоящими Правилами, работодатель должен обеспечить соблюдение требований нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, применительно к организации и выполнению таких видов работ и технологических процессов, применению методов, материалов, технологической оснастки, инструментов, инвентаря, оборудования и транспортных средств.

5. Работодатель, исходя из специфики деятельности организации или предприятия, обязан провести оценку профессиональных рисков с разработкой защитных мер по управлению профессиональными рисками.

В качестве защитных мер (комплекса мероприятий и процедур по отдельности или совокупно, включая, но не ограничиваясь) управления профессиональными рисками используются:

1) инженерные (технические) методы снижения или ограничения риска воздействия опасностей на работников;

2) административные (организационные) методы.

6. Работодатель с учетом уровней профессиональных рисков и опасностей, характерных для работ, выполняемых работниками соответствующей должности (профессии) вправе устанавливать в локальных нормативных актах дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам.

7. Допускается возможность ведения документооборота в области охраны труда в электронном виде с использованием электронной подписи или любого другого способа, позволяющего идентифицировать личность работника, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II. Требования к работникам

 

8. Работники должны:

1) проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе по оказанию первой помощи пострадавшему на производстве;

2) проходить специальную подготовку, соответствующую занимаемой должности и выполняемой работе, с целью получения права выполнения работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда;

3) знать правила эксплуатации оборудования и инвентаря;

4) знать предъявляемые к содержанию помещений и выполняемой работе санитарно-гигиенические нормы;

5) знать правила безопасного поведения на воде (для работников, выполняющих работы в бассейнах);

6) знать правила безопасного использования и распределения физической нагрузки (для работников, выполняющих работы в тренажерных или фитнес залах, залах групповых и персональных занятий, в том числе со специальным оборудованием, тренажерами, инвентарем (для зон свободных весов, велопрограмм, единоборств, пилатес, релакс-зон и др.). Требования к профессиональному образованию и специальной подготовке таких работников устанавливаются действующим законодательством о физической культуре и спорте).

9. Требования к квалификации работников в соответствии с выполняемой ими работой и особенностями деятельности организации определяются работодателем.

 

III. Требования к технологическому оборудованию и организации рабочих мест

 

10. Рабочее место, его оборудование и оснащение, применяемые в соответствии с особенностями выполняемых работ, должны обеспечивать сохранение жизни и здоровья занятых на нем работников при соблюдении ими положений применяемых у работодателя нормативных правовых актов и локальных нормативных актов, устанавливающих требования охраны труда.

11. При организации рабочего места (рабочей зоны) в соответствии с государственными требованиями охраны труда должно быть обеспечено:

- безопасное выполнение трудовых операций во всех зонах досягаемости в зависимости от требуемой точности и частоты действий при осуществлении управления размещенными на данном рабочем месте (в рабочей зоне) машинами, оборудованием, инструментами и приспособлениями;

- устойчивое положение и свобода движений занятого на нем работника, возможность контроля деятельности.

12. При организации эксплуатации оборудования и приспособлений, а также работы с ним необходимо соблюдать правила их эксплуатации в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

13. Машины, механизмы, производственное оборудование должны оснащаться защитными ограждениями и блокировками, исключающими работу оборудования при снятии защитного ограждения, при нахождении человека или частей его тела в зоне работы травмирующих частей и агрегатов.

 

IV. Требования охраны труда при организации производственных процессов и выполнения работ

 

14. Работодатель при организации производственных процессов или выполнения работ, исходя из специфики деятельности, идентифицированных опасностей, результатов оценки уровней профессиональных рисков, обязан:

1) исключить проведение работ (в том числе обеспечить прекращение работ) в условиях воздействия опасных производственных факторов или заменить проведение работ (процедуру, процесс, сырье, материалы, оборудование и т.п.) менее опасными;

2) принять меры по управлению профессиональными рисками (меры снижения уровня профессиональных рисков или контроля уровня профессиональных рисков) (по отдельности или совокупно, включая, но не ограничиваясь);

3) проинформировать работников, приступающих к работе (в рамках проведения инструктажа на рабочем месте или целевого инструктажа (при необходимости), или иным способом в соответствии с установленным в организации порядком), о наличии опасных и/или вредных производственных факторов, о возможной опасности этих условий и мерах по предупреждению, исключению или снижению их воздействия;

4) обеспечить использование соответствующих средств защиты.

15. При невозможности исключения или снижения воздействия на работников вредных и/или опасных производственных факторов путем реализации мер по управлению профессиональными рисками в связи с характером и (или) условиями производственного процесса проведение работ без применения работниками специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), соответствующей производственному процессу и условиям работ, запрещается.

16. При организации выполнения работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, работодатель обеспечивает проведение обучения работников безопасным методам и приемам выполнения указанных работ и проверки знания требований охраны труда на основании действующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

17. При выполнении работ повышенной опасности, организация их оформления и проведения осуществляется на основании действующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и регламентирующих проведение работ повышенной опасности.

 

V. Требования охраны труда, предъявляемые к прилегающим территориям и производственным помещениям

 

18. Маршруты передвижения работников и движения транспорта на прилегающей территории с наступлением темноты или при плохой видимости должны быть обеспечены искусственным освещением.

19. На территории организации траншеи, открытые подземные коммуникации, резервуары, колодцы, находящиеся на территории организации должны быть закрыты (крышками, настилами или др.) или ограждены со всех сторон (ограждениями, перилами или др.).

20. На ограждениях должны устанавливаться предупреждающие знаки, а в ночное время - сигнальное освещение.

21. Маршруты передвижения работников, в том числе входные группы, аварийные выходы, места стоянки и передвижения транспорта, пересекающиеся с маршрутами передвижения людей, в темное время суток или при плохой видимости должны быть свободны для безопасного передвижения работников и проезда транспортных средств.

22. Кровли зданий и сооружений должны очищаться от снега и наледи, а пути передвижения - обрабатываться противоскользящими средствами в случае наличия образованных льдом и снегом скользких поверхностей. Места и участки выполнения снегоуборочных работ должны быть ограждены и отмечены предупреждающими знаками, а в ночное время обеспечены сигнальным освещением.

23. Производственные помещения должны быть оборудованы системой вентиляции и кондиционирования (приточной и/или вытяжной, и/или приточно-вытяжной, в том числе аварийной) с естественной или принудительной циркуляцией воздуха в соответствии с нормами проектирования для поддержания нормативных параметров воздушной среды в зависимости от их назначения.

24. Полы помещений должны быть ровными, без выбоин.

25. Для обозначения опасных зон на территории и в помещениях дополнительно или вместо использования предупредительных, информационных (предупреждающих) знаков и освещения могут применяться и другие методы/приспособления альтернативной демаркации.

 

VI. Требования охраны труда при выполнении производственных процессов и эксплуатации технологического оборудования

 

Требования охраны труда при организации выполнения работ по профессиональной уборке помещений и территорий

 

Общие требования

 

26. При организации работ по профессиональной уборке помещений в целях снижения воздействия на работников вредных и/или опасных производственных факторов работодателем должны быть приняты защитные меры. В качестве защитных мер управления профессиональными рисками (по отдельности или совокупно, включая, но не ограничиваясь) могут быть реализованы:

1) инженерные (технические) методы снижения или ограничения риска воздействия опасностей на работников:

- применение приспособлений или методов работы, исключающих падение работников с высоты;

- исключение падений различных предметов, находящихся на поверхности мебели или оборудования;

- применение приспособлений, исключающих падения работников на скользкой или неровной поверхности (при осуществлении влажной уборки и т.п.);

- другие методы с учетом возможности и эффективности их реализации.

2) административные (организационные) методы.

 

Требования охраны труда при выполнении работ по профессиональной уборке помещений

 

27. Перед выполнением уборочных работ работник должен:

1) проверить состояние полов и других убираемых поверхностей. При наличии материалов, которые могут привести к травмированию работника (например, гвозди, битое стекло, пролитые жидкости и др.), следует убрать их, соблюдая меры безопасности;

2) перед влажной уборкой дверей, панелей и стен необходимо убедиться в отсутствии травмоопасных элементов (гвоздей, острых краев, заусенцев и др.) на их поверхности.

28. При уборке помещений (в том числе, санитарно-бытовых, санитарно-технических) необходимо:

1) использовать препараты, моющие средства и химические вещества в соответствии с инструкциями по их применению;

2) предусматривать способы нейтрализации и уборки пролитых или рассыпанных химических веществ.

29. При проведении работ по уборке санитарно-технических помещений (ванных комнат, санузлов и т.п.), в т.ч. работ по установке/ремонту/замене/чистке приборов освещения, систем вентиляции и кондиционирования, стен и потолков и др. запрещается использовать в качестве опоры края санитарно-технического оборудования (ванн, унитазов, поддонов душевых кабин и т.п.), а также места отбортовки стен.

30. При эксплуатации электрического оборудования и приборов запрещается:

1) протирать оборудование и приборы, а также электрические разъемы, находящиеся под напряжением, влажной ветошью (техническими салфетками, неткаными материалами, протирочной бумагой и т.п.);

2) допускать соприкосновение кабелей с металлическими, горячими, влажными поверхностями или предметами;

3) натягивать, перекручивать и перегибать кабель, а также ставить на него какие-либо предметы или становиться на него;

4) оставлять оборудование и приборы, присоединенные к электрической сети, без надзора;

5) отключать оборудование и приборы, выдергивая вилку из розетки за шнур, а также передвигать их за электрический шнур (кабель питания) или шланг;

6) пользоваться оборудованием и приборами с поврежденным корпусом или неисправным электрическим шнуром (кабелем питания).

 

Требования охраны труда при выполнении работ по уборке территорий

 

31. Во избежание травмирования запрещается оставлять хозяйственный, садовый и уборочный инвентарь (например, грабли, скребки, лопаты и др.) заостренной частью вверх.

32. При выполнении работ по благоустройству, озеленению и уборке территории, в т.ч. сбору мусора и пролитых жидкостей, необходимо строго соблюдать требования инструкций по охране труда и инструкций по эксплуатации (требований безопасности, установленных производителем) инвентаря, оборудования, механизмов, устройств, инструментов и приспособлений.

 

Требования охраны труда при выполнении работ в химчистках и прачечных

 

33. При организации выполнения работ в химчистках и прачечных в целях снижения воздействия на работников вредных и/или опасных производственных факторов работодателем должны быть приняты защитные меры. В качестве защитных мер управления профессиональными рисками (по отдельности или совокупно, включая, но не ограничиваясь) могут быть реализованы:

1) инженерные (технические) методы снижения или ограничения риска воздействия опасностей на работников:

- применение приспособлений или методов работы, исключающих прямой контакт частей тела работника с химическими веществами или нагретыми частями оборудования (при уборке, уплотнении мусора, собранного в корзине, урне, контейнере или др.);

- применение приспособлений, исключающих падения работников на скользкой или неровной поверхности (при осуществлении влажной уборки и т.п.);

- оснащение оборудования, интенсивно выделяющего тепло, пар и влагу, местными вытяжными вентиляциями, в том числе передвижными (сушильно-гладильные устройства и т.п.);

- оснащение оборудования или использование блокировок, сигнализаций и приспособлений, исключающих травмирование работников при использовании всех видов оборудования (гладильные прессы, стиральные машины и т.п.);

- установка защитных кожухов и изоляция токопроводящих частей;

- другие методы с учетом возможности и эффективности их реализации.

2) административные (организационные) методы.

34. При эксплуатации оборудования химчисток и прачечных запрещается:

1) пуск при наличии неисправностей рабочих узлов;

2) эксплуатация при наличии посторонних шумов и рывков, чрезмерного нагрева электродвигателя или редуктора при работе.

Во время работы оборудования:

3) производить осмотр, наладку, регулировку, ремонтные работы;

4) снимать кожухи, ограждения;

5) снимать, подправлять, вытаскивать, подкладывать, расправлять обрабатываемые материалы.

 

Требования охраны труда при выполнении работ в спортивно-оздоровительных центрах

 

35. При организации выполнения работ в спортивно-оздоровительных центрах (тренажерный и фитнес зал, залы групповых и персональных занятий, бассейн и т.д.), в том числе с использованием специального оборудования, тренажеров, инвентаря (кардио зон, зон силовых и свободных весов, велопрограмм, единоборств, пилатес, релакс-зон и др.), а также при проведении работ по ремонту и сервисному обслуживанию специального оборудования, тренажеров, инвентаря (для специализированных зон) в целях снижения воздействия на работников вредных и/или опасных производственных факторов работодателем должны быть приняты защитные меры. В качестве защитных мер управления профессиональными рисками (по отдельности или совокупно, включая, но не ограничиваясь) могут быть реализованы:

1) инженерные (технические) методы снижения или ограничения риска воздействия опасностей на работников:

- применение приспособлений или методов работы при перемещении, перестановке, исключающих физические перегрузки;

- оснащение оборудования или использование блокировок, сигнализаций и приспособлений, исключающих травмирование работников или попадание в (на) движущиеся части деталей одежды, инструмента или приспособлений;

- применение приспособлений (ограждения, противоскользящие материалы и т.п.) исключающих падения работников;

- другие методы с учетом возможности и эффективности их реализации.

2) административные (организационные) методы.

36. При эксплуатации оборудования, тренажеров, инвентаря и приспособлений (электрического, механического и др.) специализированных зон спортивно-оздоровительных центров, а также при проведении работ по ремонту и сервисному обслуживанию специального оборудования, тренажеров, инвентаря и приспособлений запрещается:

1) пуск или использование при наличии неисправностей рабочих узлов или составных частей;

2) эксплуатация при наличии посторонних шумов и рывков при работе;

3) перемещение оборудования за кабели питания;

4) использование длинных и/или свободных деталей одежды или полотенец.

Во время работы оборудования:

5) производить осмотр, наладку, регулировку, ремонтные работы;

6) снимать кожухи, ограждения.

 

Требования охраны труда при выполнении работ в салонах красоты и парикмахерских

 

37. При организации выполнения работ в салонах красоты и парикмахерских в целях снижения воздействия на работников вредных и/или опасных производственных факторов работодателем должны быть приняты защитные меры. В качестве защитных мер управления профессиональными рисками (по отдельности или совокупно, включая, но не ограничиваясь) могут быть реализованы:

1) инженерные (технические) методы снижения или ограничения риска воздействия опасностей на работников:

- обеспечивающие безопасное обслуживание, чистку, замену частей используемых в работе приспособлений;

- оснащение оборудования или использование блокировок, сигнализаций и приспособлений, исключающих травмирование работников или попадание в (на) движущиеся части деталей одежды, инструмента или приспособлений;

- применение приспособлений или методов работы, исключающих прямой контакт частей тела работника с химическими веществами или нагретыми частями оборудования;

- применение приспособлений, исключающих падения работников на скользкой или неровной поверхности (при осуществлении влажной уборки и т.п.);

- другие методы с учетом возможности и эффективности их реализации.

2) административные (организационные) методы.

38. При работе с дезинфицирующими средствами необходимо:

1) производить приготовление дезинфицирующих растворов в помещениях, оборудованных системой вытяжной вентиляции;

2) сухие дезинфицирующие средства насыпать в специальные емкости с постепенным добавлением воды;

3) емкости с рабочими дезинфицирующими растворами закрывать крышками;

4) при работе со средствами и растворами соблюдать установленные производителем меры безопасности и использовать средства индивидуальной защиты, указанные в инструкции на применяемое дезинфицирующее средство.

39. При выполнении работ запрещается:

1) держать в карманах одежды острые, хрупкие и бьющиеся предметы (ножницы, пилочки, кусачки, стеклянные палочки, флаконы и др.);

2) эксплуатация оборудования и приспособлений при наличии посторонних шумов и рывков при работе;

3) перемещение оборудования и приспособлений за кабели питания;

4) разбирать и самостоятельно ремонтировать электрические приборы;

5) включение и выключение оборудования и приспособлений, работающих от электрической сети, мокрыми руками.

Во время работы оборудования и приспособлений:

6) производить осмотр, замену составных частей, наладку, регулировку, ремонтные работы;

7) снимать кожухи, ограждения.

 

VII. Требования охраны труда при выполнении производственных процессов и эксплуатации технологического оборудования на предприятиях общественного питания

 

40. При организации работ в целях снижения воздействия на работников вредных и/или опасных производственных факторов работодателем должны быть приняты защитные меры. В качестве защитных мер управления профессиональными рисками (по отдельности или совокупно, включая, но не ограничиваясь) могут быть реализованы:

1) инженерные (технические) методы снижения или ограничения риска воздействия опасностей на работников:

- применение приспособлений или методов работы, исключающих или минимизирующих образование и попадание в воздух производственных помещений вредных веществ, пыли и горячего пара;

- применение приспособлений или методов работы, исключающих контакт частей тела работника с горячими поверхностями;

- использование стационарных, переносных, передвижных систем вентиляции и/или воздушного душирования;

- исключение падений различных предметов, находящихся на поверхности мебели или оборудования;

- применение приспособлений, исключающих падение работников на скользкой или неровной поверхности (при осуществлении влажной уборки и т.п.) или различных предметов, находящихся на поверхности мебели или оборудования;

- применение средств механизации и/или автоматизация работ при транспортировании продуктов, горячих изделий с целью снижения физических нагрузок;

- другие методы с учетом возможности и эффективности их реализации.

2) административные (организационные) методы.

41. При уборке помещений (в том числе, санитарно-бытовых, санитарно-технических), полов, стеллажей, посуды необходимо:

1) использовать препараты, моющие средства и химические вещества в соответствии с инструкциями по их применению;

2) предусматривать способы нейтрализации и уборки пролитых или рассыпанных химических веществ;

3) применять специальный инвентарь и приспособления (щетки, скребки, ерши, лопатки).

 

Требования охраны труда при выполнении работ по приготовлению пищи и разогреве полуфабрикатов

 

42. При организации работ в целях снижения воздействия на работников вредных и/или опасных производственных факторов работодателем должны быть приняты защитные меры. В качестве защитных мер управления профессиональными рисками (по отдельности или совокупно, включая, но не ограничиваясь) могут быть реализованы:

1) инженерные (технические) методы снижения или ограничения риска воздействия опасностей на работников:

- применение специальных инструментов и приспособлений для вскрытия металлических и стеклянных банок;

- применение специальных инструментов и приспособлений или приемов выполнения работ для безопасности при снятии с поверхностей, переноски емкостей с горячими жидкостями и пищей, а также снятия крышек горячей посуды;

- применение специальных инструментов и приспособлений или приемов выполнения работ для безопасного перемешивания горячих жидкостей и продуктов;

- применение приспособлений или приемов работы, исключающих прямой контакт частей тела работника с мусором и осколками (при уборке, сборе осколков разбитой посуды, др.)

- другие методы с учетом возможности и эффективности их реализации.

2) административные (организационные) методы.

43. При выполнении работ запрещается:

1) использовать кухонные ножи для вскрытия металлических и стеклянных банок и другие не предназначенные для этого инструменты и приспособления;

2) заполнять водой котлы, емкости и др. более, чем на 3/4 их объема;

3) открывать "на себя" крышки горячей посуды;

4) использовать неисправные подставки и предметы, не предназначенные для данной функции, при установке противней, емкостей и другой посуды;

5) использовать столовую и стеклянную посуду, имеющую сколы и трещины;

6) очищать посуду ножами и другими металлическими предметами;

7) убирать разбитую посуду и ее осколки без использования специальных приспособлений;

8) эксплуатация оборудования и приспособлений при наличии посторонних шумов и рывков при работе;

9) перемещение оборудования и приспособлений за кабели питания;

10) разбирать и самостоятельно ремонтировать оборудование и приспособления.

Во время приготовления пищи:

11) производить осмотр, замену составных частей, наладку, регулировку, ремонтные работы;

12) снимать кожухи, ограждения;

13) прикасаться и работать с электрооборудованием и электроприборами мокрыми руками;

14) работать неисправными, неотточенными ножами, или применять их не по назначению;

15) присутствие в пищеблоке посторонних лиц.

 

Требования охраны труда при эксплуатации кухонного оборудования

 

44. Оборудование не должно иметь острых углов, кромок и неровных поверхностей, представляющих опасность травмирования работников.

45. Компоновка составных частей оборудования должна обеспечивать свободный доступ к ним, безопасность при монтаже и эксплуатации.

46. Каретки подачи продуктов и загрузочные части должны быть снабжены защитными экранами, обеспечивающими безопасность рук и пальцев при приближении их к работающему инструменту.

47. Вертикально поднимаемые дверцы должны иметь упоры, фиксаторы, чтобы не создавать опасность травмирования.

48. Электрическое оборудование должно иметь соответствующую маркировку, быстро включаться и отключаться от электросети, быть безопасным в работе и не иметь доступных для случайного прикосновения открытых токоведущих частей.

49. При эксплуатации оборудования запрещается:

1) использовать его при появлении запаха гари, постороннего шума, прекращении подачи электроэнергии;

2) использовать оборудование с вертикально поднимаемыми дверцами без упоров и/или фиксаторов;

3) эксплуатировать электрическое оборудование в случае его неисправности, в том числе при повреждениях штепсельного соединения, кабеля (шнура), корпуса, рукоятки;

4) непосредственное соприкосновение проводов электрического оборудования с горячими, влажными и масляными поверхностями или предметами;

5) проверять остроту режущих кромок ножей рукой;

6) извлекать шнеки, режущие инструменты (ножи, решетки) и абразивные части (овощерезательные машины и т.п.) из корпусов без применения специальных приспособлений (крючки, выталкиватели или др.);

7) использование оборудования при неработающей системе вентиляции.

Во время работы оборудования:

8) производить осмотр, замену составных частей, наладку, регулировку, мытье, чистку и ремонтные работы;

9) снимать кожухи, ограждения, части оборудования;

10) прикасаться и работать с электрооборудованием и электроприборами мокрыми руками;

11) касаться подвижных частей;

12) проталкивать продукты внутрь бункеров к вращающим рабочим валам без применения специальных приспособлений (толкачи, пестики, лопатки);

13) удалять или извлекать заклинившие продукты или их остатки;

14) присутствие в пищеблоке посторонних лиц.

 

Требования охраны труда при эксплуатации торговых аппаратов

 

50. При эксплуатации торговых аппаратов необходимо располагать их в непосредственной близости от источника питания на ровную и прочную поверхность во избежание опрокидывания и травмирования.

51. Открывание и снятие узлов с электрическими устройствами, очистку монетного механизма, микропереключателей, зачистку контактов, реле, замену электродвигателя, ламп, табличек наименования товаров, а также санитарную обработку торговых автоматов следует производить при выключенном автомате.

52. При эксплуатации торговых аппаратов запрещается:

1) устанавливать автоматы на ковровую и иную электростатическую поверхность;

2) подключать автомат к электрической сети мокрыми и влажными руками;

3) использовать для подключения к электросети неиспытанные переходники, удлинители, а также при отсутствии заземления;

4) использовать для подключения к электрической сети поврежденные электрические провода и вилки;

5) осуществлять ручную очистку автомата включенного в сеть аппарата;

6) производить ремонт коммуникаций - замену шлангов, подтяжку крепежных хомутов и резьбовых соединений, находящихся под давлением;

7) производить осмотр, замену составных частей, наладку, регулировку, мытье, чистку и ремонтные работы на работающих аппаратах.

 

Требования охраны труда при приеме и выдаче заказов на улице (обслуживание покупателей на автомобилях)

 

53. При организации работ в целях снижения воздействия на работников вредных и/или опасных производственных факторов работодателем должны быть приняты защитные меры. В качестве защитных мер управления профессиональными рисками (по отдельности или совокупно, включая, но не ограничиваясь) могут быть реализованы:

1) инженерные (технические) методы снижения или ограничения риска воздействия опасностей на работников:

- установка сигнальных барьеров, ограничителей, знаков и других видов демаркации в местах приема и выдачи заказов;

- обеспечение визуализации работников и мест приема и выдачи заказов;

- другие методы с учетом возможности и эффективности их реализации.

2) административные (организационные) методы.

54. При выходе из здания, на пути к назначенному месту работы, необходимо следить за передвижением автотранспорта на территории парковки и по линии обслуживание покупателей/посетителей на автомобилях.

55. При работе приемщиком заказов на улице запрещается:

1) ходить между транспортными средствами, ожидающими своей очереди на линии обслуживание покупателей (посетителей) на транспортном средстве;

2) стоять или проходить между транспортным средством и стационарным ограждением, стеной зданий и сооружений, столбом, знаком или другими барьерами;

3) начинать разговор с водителем или покупателем (посетителем) и подходить к транспортному средству до полной его остановки.

4) передавать заказ покупателю (посетителю) до полной остановки транспортного средства.

 

ГАРАНТ:

См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта

Разработаны правила по охране труда в сфере гостиничного обслуживания и на предприятиях общепита.