Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции, товаров, работ и услуг предприятий транспортного машиностроения"
(подготовлен Минпромторгом России 16.07.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции, товаров, работ и услуг предприятий транспортного машиностроения" (далее - проект постановления) подготовлен с целью наделения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации полномочием устанавливать порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции, товаров, работ и услуг транспортного машиностроения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Пунктом 10 Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 14.08.2023 N 7018-П54-ММ Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству транспорта Российской Федерации поручено совместно с ОАО "РЖД" и предприятиями транспортного машиностроения подготовить и утвердить методические рекомендации по установлению цен на продукцию и услуги транспортного машиностроения (далее - поручение).
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утвердило методические рекомендации по формированию цен на продукцию, товары и услуги предприятий транспортного машиностроения при осуществлении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В силу части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги (далее - НМЦК) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Минфин России).
Вместе с тем согласно положениям части 22 статьи 22 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК, и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такой порядок.
С целью обеспечения исполнения поручения подготовлен проект постановления, предусматривающий наделение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации полномочиями устанавливать порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции, товаров, работ и услуг транспортного машиностроения.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.