Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 17.07.2024 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) разработан Минтрансом России в соответствии с пунктом 35 Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 482 (далее - Правила), на основании письма Правительства Хабаровского края от 6 мая 2024 г. N 19.3.63-7069 о нецелесообразности функционирования морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункт пропуска) в морском порту Охотск.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" порядок установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с разделом VIII Правил Правительством Хабаровского края письмом от 6 мая 2024 г. N 19.3.63-7069 в адрес Минтранса России направлено представление о нецелесообразности функционирования пункта пропуска Охотск.
По результатам проведенного анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость принятия изменений правового регулирования, предусмотренных проектом постановления, выявлена необходимость закрытия пункта пропуска Охотск.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В адрес Минтранса России письмами от 8 декабря 2023 г. N 01/148 и от 16 апреля 2024 г. N 01/52 поступили обращения от Союза рыболовецких кооперативов-колхозов Хабаровского края "Крайрыбакколхозсоюз" о необходимости осуществления рыболовства в пределах пункта пропуска.
В рамках рабочего совещания по вопросам изменения пределов и классификации пункта пропуска Охотск (протокол от 11 января 2024 г. N 1/21) представителями Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области отмечена необходимость определения хозяйствующего субъекта и участка пункта пропуска на территории морского порта Охотск с последующим проведением мероприятий по его оснащению и оборудованию.
Принимая во внимание, что программными документами Минтранса России мероприятия по реконструкции и техническому оснащению пункта пропуска Охотск не предусмотрены и в связи с отсутствием в пункте пропуска хозяйствующего субъекта (инвестора), заинтересованного в обустройстве пункта пропуска и создании необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля, выполнение требований пограничного органа не представляется возможным.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 4 Правил определения пределов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 253, в пределы пункта пропуска включаются специально оборудованные участки территории, здания, сооружения и отдельные помещения (часть помещений), а в морских, речных (озерных) портах также акватории, необходимые для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.
В данной связи и с учетом позиции Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области изменение пределов пункта пропуска Охотск также не представляется возможным.
Учитывая необходимость решения вопроса, связанного с возможностью осуществления рыбного промысла в акватории морского порта Охотск, а также принимая во внимание низкую пропускную способность пункта пропуска Минтрансом России в адрес Правительства Хабаровского края письмами от 15 февраля 2024 г. N Д13/4530-ИС, от 24 апреля 2024 г. N ВИ-Д13-24/9274 направлены запросы о целесообразности функционирования морского пункта пропуска Охотск.
Правительством Хабаровского края письмом от 6 мая 2024 г. N 19.3.63-7069 в соответствии с разделом VIII Правил в адрес Минтранса России направлено представление о нецелесообразности функционирования пункта пропуска Охотск.
В этой связи в соответствии с пунктом 35 Правил Минтрансом России подготовлен настоящий проект постановления.
4. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не требует проведения оценки регулирующего воздействия проекта постановления.
5. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Издание проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Реализация предлагаемых решений не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
6. Оценка эффективности принимаемых решений
Издание проекта постановления обеспечит возможность осуществления рыбного промысла в акватории морского порта Охотск.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Издание проекта постановления не влечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных решений, аккредитации, оценки соответствия продукция, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.