Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России 19.07.2024 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации.
Цель законопроекта - обеспечение максимального использования возможностей системы индивидуального (персонифицированного) учета не только для целей обязательного пенсионного страхования, но и для формирования прав на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, определения его размера и информирования граждан об имеющихся у них правах.
1. Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
Законопроектом статья 1 Федерального закона N 27-ФЗ излагается в новой редакции, предусматривающей уточнение используемой терминологии.
В целях удобства применения и упрощения понимания текста Федерального закона N 27-ФЗ законопроектом вводится новое понятие "договоры гражданско-правового характера".
Законопроектом предлагается уточнить понятие "страхователи", путем приведения его в соответствие с понятиями "страхователи", применяемыми Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ).
Расширяется определение понятия "страховые взносы" за счет включения в него страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Учитывая создание с 1 января 2023 года Социального фонда России, который помимо функций страховщика по обязательному пенсионному страхованию осуществляет также функции страховщика по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уточняется понятие "доля единого тарифа страховых взносов", под которой будет пониматься также доля единого тарифа для страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Из Федерального закона N 27-ФЗ предлагается исключить понятия "общая часть индивидуального лицевого счета", "раздел "Сведения о трудовой деятельности", "специальная часть индивидуального лицевого счета" и "профессиональная часть индивидуального лицевого счета", поскольку содержание указанных понятий раскрывается в статье 6 Федерального закона N 27-ФЗ путем перечисления сведений, которые указываются в соответствующих частях и разделе.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 6 Федерального закона N 27-ФЗ в части дополнения индивидуального лицевого счета иными периодами, засчитываемыми в страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, предусмотренными частью 11 статьи 16 Федерального закона N 255-ФЗ.
Кроме того, индивидуальный лицевой счет дополняется показателем о сумме начисленных страхователем страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды с 1 января 2023 года по доле единого тарифа, равной 8,9 процента.
Данная норма позволит учитывать на лицевых счетах застрахованных лиц права граждан на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также позволит информировать застрахованных лиц посредством получения ими выписки из индивидуального лицевого счета о наличии таких прав (например, работающих по гражданско-правовым договорам, которые приобретают право на получение пособий только при условии уплаты за них страховых взносов за предыдущий год в определенном законодательством размере).
В целях актуализации сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, в том числе сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, законопроектом предусматривается дополнение статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ нормой, предусматривающей получение Социальным фондом России сведений о документе, удостоверяющем личность, из федерального регистра сведений о населении.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 6 Федерального закона N 27-ФЗ, позволяющие на законодательном уровне закрепить возможность использования Социальным фондом России при ведении индивидуального (персонифицированного) учета сведений, полученных при назначении застрахованным лицам пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, - при назначении и выплате страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. Указанные изменения позволят Социальному фонду России использовать имеющиеся сведения без истребования дополнительных сведений у страхователей и застрахованных лиц.
Одновременно законопроектом вносятся изменения в статьи 6 и 11 Федерального закона N 27-ФЗ, предусматривающие обязанность представления страхователем сведений о трудовой (иной) деятельности работников в части осуществления ими трудовой (иной) деятельности на условиях неполного рабочего времени, выполняющих работу на дому, дистанционную (удаленную) работу. Указанные сведения будут предоставляться работодателями не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).
Кроме того, для учета пенсионных прав единственных учредителей и священнослужителей в части страхового стажа законопроектом предусматривается обязанность представления в отношении данных застрахованных лиц один раз в год сведений о периодах работы (деятельности).
Также законопроектом предусматривается, что на лицевом счете будут учитываться сведения о заключении и расторжении гражданско-правового договора, содержащего условие об уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Отражение таких сведений в выписке из лицевого счета позволит информировать граждан об их правах на получение обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования.
2. Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон N 125-ФЗ.
Законопроектом вводится беззаявительный порядок регистрации в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в территориальных органах Социального фонда России страхователей, обязанных в настоящее время самостоятельно обращаться с заявлением в территориальный орган Социального фонда России в целях регистрации.
Указанные изменения коснутся организаций, имеющих обособленные подразделения, которым для совершения операций открыты юридическими лицами счета в банках (иных кредитных организациях) и которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц; физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, заключивших трудовой договор с работником; физических лиц, в том числе являющихся индивидуальными предпринимателями, заключивших гражданско-правовой договор, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договоры авторского заказа.
Юридические лица по месту нахождения своих обособленных подразделений будут регистрироваться и сниматься с регистрационного учета на основании сведений, поступающих в Социальный фонд России от налоговых органов.
Также законопроектом признается утратившим силу подпункт 13 пункта 2 статьи 17 Федерального закона N 125-ФЗ, устанавливающий обязанность страхователя представлять в Социальный фонд России сведения о создании, ликвидации, изменении адреса (места нахождения) и (или) наименования обособленных подразделений, а также о закрытии страхователем - юридическим лицом счета в банке (иной кредитной организации), открытого для осуществления деятельности обособленным подразделением, либо о прекращении полномочий обособленного подразделения по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц. С 1 января 2023 года Социальный фонд России получает такие сведения от налоговых органов.
Регистрация физических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших гражданско-правовой договор, предусматривающий уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, заключивших трудовой договор с работником, будет осуществляться на основании сведений о дате заключения и иных реквизитов такого договора, представленных указанными страхователями в Социальный фонд России в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ.
Кроме того, принимая во внимание, что сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН), представляемые Социальному фонду России в порядке, определяемом соглашением с ФНС России, по физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (нотариусы, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные), не содержат информации о наличии у них трудовых отношений, такие сведения применяются Социальным фондом России в процессе регистрации по обязательному социальному страхованию при получении сведений об оформлении трудовых отношений с первым из принимаемых работников, представленных такими страхователями в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ.
Основанием для регистрации указанных страхователей по обязательному социальному страхованию является, в первую очередь, наличие в Фонде сведений, полученных от таких страхователей в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ, при этом сведения из ЕГРН применяются для идентификации лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой,и подтверждения наличия у него соответствующего статуса.
Таким образом, все категории страхователей будут регистрироваться в Социальном фонде России в беззаявительном порядке.
Законопроектом также исключаются противоречия в нормах по снятию с учета страхователей - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, у которых прекратились трудовые отношения с работниками, содержащиеся в пункте 3 части 1 статьи 23 Федерального закона N 255-ФЗ и в подпункте 3 пункта 3 статьи 6 Федерального закона N 125-ФЗ, так как в соответствии с действующей редакцией Федерального закона N 255-ФЗ такие страхователи снимаются с учета при одновременном наличии двух условий: наличие сведений, представленных страхователями в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ, и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), а в соответствии с действующей редакцией Федерального закона N 125-ФЗ достаточно одного из оснований: сведения, содержащиеся в ЕГРИП, или сведения, представленные такими страхователями в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ.
Таким образом, исключаются ситуации, когда индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в связи с наличием трудовых отношений с работниками в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, представит в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ сведения о прекращении трудовых отношений с работниками и будет снят с учета в Фонде только по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на основании подпункта 3 пункта 3 статьи 6 Федерального закона N 125-ФЗ) и, при отсутствии трудовых отношений с работниками, останется зарегистрированным страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством до получения сведений о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, содержащихся в ЕГРИП.
Аналогично законопроектом приводятся в соответствие нормы пункта 4 части 1 статьи 23 Федерального закона N 255-ФЗ с подпунктом 5 пункта 3 статьи 6 Федерального закона N 125-ФЗ по снятию с учета страхователей - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями,у которых прекратились договоры гражданско-правового характера, так как в соответствии с действующей редакцией Федерального закона N 255-ФЗ такие страхователи снимаются с учета на основании сведений, представленных страхователями в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ, и на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП, а в соответствии с действующей редакцией Федерального закона N 125-ФЗ - на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП, или сведений, представленных такими страхователями в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ.
Учитывая введение беззаявительной регистрации, законопроектом вносятся изменения, исключающие обязанность страхователя в подаче заявления на регистрацию, отменяется ответственность страхователя в виде штрафа за нарушение срока регистрации.
Реализация указанных изменений, с одной стороны, позволит снизить административную нагрузку на страхователей, с другой стороны, сократить количество случаев уклонения страхователей от регистрации, и, тем самым, обеспечить соблюдение прав граждан в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Введение беззаявительной регистрации для всех категорий страхователей влечет изменение порядка определения страхователям класса профессионального риска и установления страхового тарифа, в связи с чем Федеральный закон N 125-ФЗ дополняется новой статьей 61, регулирующей указанный порядок.
3. Законопроектом предусмотрены изменения, касающиеся вопросов администрирования Социальным фондом России страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, финансовых санкций, обжалования актов Социального фонда России ненормативного характера и действий (бездействия) его должностных лиц.
Законопроектом предлагается синхронизировать положения статьи 20 2 Федерального закона N 125-ФЗ, содержащей перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,с нормами статьи 422 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), определяющей перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами на иные виды обязательного социального страхования.
Статью 202 Федерального закона N 125-ФЗ предлагается дополнить указанием на суммы возмещения страхователем расходов дистанционных работников, связанных с использованием ими для выполнения трудовой функции принадлежащих им или арендованных ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, в сумме, определяемой коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору, но не более 35 рублей за каждый день выполнения трудовой функции дистанционно, либо в сумме документально подтвержденных расходов работника.
Кроме того, в статье 20 2 Федерального закона N 125-ФЗ предлагается уточнить по аналогии со статьей 422 Налогового кодекса порядок обложения страховыми взносами командировочных расходов, а именно установить,что не подлежат обложению страховыми взносами суммы оплаты страхователями расходов на командировки работников как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке за пределами территории Российской Федерации.
С 1 января 2023 года страхователями в Социальный фонд России представляется единая форма сведений (форма ЕФС-1), содержащая как сведения индивидуального (персонифицированного) учета, так и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Указанная форма, по сути, представляет собой единую отчетность, процедура рассмотрения которой также должна быть единообразной.
В этой связи законопроектом вносятся изменения в статью 24 Федерального закона N 125-ФЗ в части освобождения страхователя от ответственности в случае представления страхователем уточненных (исправленных) сведений о начисленных страховых взносах, в течение пяти рабочих дней со дня получения от территориального органа страховщика уведомления об устранении имеющихся ошибок и несоответствий, направленного в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Аналогичная норма содержится в статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ и применяется при проверке сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, представляемых по форме ЕФС-1.
Статьей 269 Федерального закона N 125-ФЗ определен срок для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (далее - требование), установленный в зависимости от даты выявления недоимки - в течение трех месяцев со дня выявления недоимки.
В настоящее время Федеральный закон N 125-ФЗ не содержит нормы, предусматривающей исполнение обязанности территориального органа страховщика по направлению страхователю требования с учетом установленной минимальной пороговой величины суммы задолженности.
В связи с чем территориальными органами Социального фонда России при ежеквартальном выявлении недоимки в адрес страхователя направляется требование об уплате недоимки и пеней независимо от их суммы, размер которой в отдельных случаях составляет меньше стоимости почтового отправления.
Следует отметить, что факт направления требования с указанием срока уплаты задолженности является юридически значимым для реализации полномочий страховщика по принудительному взысканию задолженности в случае ее неуплаты страхователем.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 269 Федерального закона N 125-ФЗ в части увеличения срока направления требования в течение трех месяцев по итогам расчетного периода (календарного года) в случае, если сумма выявленной у страхователя недоимки, начисленных пеней по итогам отчетного периода (три месяца, полугодие, девять месяцев) составляет менее 500 рублей.
Изменения в статью 269 Федерального закона N 125-ФЗ разработаны в целях сокращения объема направляемых бумажных документов страхователю, уменьшения расходов средств бюджета Социального фонда России на оплату услуг почтовой связи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26 11 Федерального закона N 125-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом N 125-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Данная норма не предусматривает ограничений по сумме начисляемых пеней, что зачастую приводит к ситуации, когда сумма начисленных пеней на задолженность по страховым взносам значительно превышает сумму самой задолженности и ограничивается только днем уплаты страховых взносов в полном объеме. Вносимые изменения в статью 26 11 Федерального закона N 125-ФЗ по ограничению суммы начисленных пеней суммой недоимки по страховым взносам позволят оптимизировать работу территориального органа СФР в части принятия мер взыскания задолженности страхователей.
Необходимо отметить, что аналогичный подход применялся налоговыми органами и был законодательно закреплен в Налоговом кодексе до введения с 1 января 2023 года единого налогового счета.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ, статьями 26 16 - 26 18, 26 20 Федерального закона N 125-ФЗ, части 1 статьи 4 7 Федерального закона N 255-ФЗ полномочия по рассмотрению и подписанию документов, формируемых в процессе проведения и по итогам проверок, возложены на руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Социального фонда России.
Кроме того, на основании положений статей 266 и 267 Федерального закона N 125-ФЗ руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Социального фонда России также подписываются решения (постановления) о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - недоимка), задолженности по пеням и штрафам.
Вышеупомянутые полномочия с учетом расширения управленческих функций руководителя (заместителя руководителя) отделения Социального фонда России в связи с созданием с 1 января 2023 года Социального фонда России путем реорганизации Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации существенно увеличили нагрузку на руководителей (заместителей руководителей) отделений Социального фонда России.
В 2023 году управляющими (заместителями управляющих) отделениями Социального фонда России было всего подписано 10 743 000 документов в том числе:
- 1 773 150 документов, связанных с привлечением страхователей к ответственности, предусмотренной Федеральным законом N 27-ФЗ;
- 8 969 850 документов, связанных с проведением контрольных мероприятий, а также со взысканием недоимки, задолженности по пеням и штрафам в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ.
В среднем в 2023 году нагрузка по подписанию указанных документов на управляющего (заместителя управляющего) отделения Социального фонда России составила 512 документов в день.
В целях оптимального распределения полномочий, связанных с рассмотрением и подписанием различного рода "процессуальных" документов, образующихся в деятельности Социального фонда России, законопроектом предлагается наделить Социальный фонд России правом утверждения по согласованию с Минтрудом России перечня должностных лиц территориальных органов, уполномоченных рассматривать и подписывать документы, используемые при проведении проверок, в целях привлечения страхователей к ответственности, а также для обеспечения взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Предполагается, что указанные полномочия будут предоставлены должностным лицам территориальных органов Социального фонда России, занимающим иные руководящие должности.
В настоящее время статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что лицо, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вправе обжаловать это решение в вышестоящий орган Социального фонда России.
Исходя из положений статьи 26 21 Федерального закона N 125-ФЗ и пункта 5 части 1 статьи 41 Федерального закона N 255-ФЗ, решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, акты территориального органа страховщика, а также ненормативные акты органов страховщика, принятые по результатам проверок страхователя, могут быть обжалованы в вышестоящий орган страховщика (вышестоящему должностному лицу).
Изменение порядка подписания документов по результатам проверок,а также документов, применяемых при взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам, в связи с изменением состава лиц, уполномоченных на подписание таких документов, влечет необходимость изменения порядка обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Социального фонда России.
В этой связи законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон N 27-ФЗ и Федеральный закон N 125-ФЗ, уточняющие статус должностного лица, которому страхователем может быть направлена жалоба, а именно: должностное лицо (по отношению к должностному лицу, вынесшему соответствующий акт либо решение), уполномоченное на рассмотрение таких жалоб.
Предлагаемые законопроектом изменения в части порядка рассмотрения и подписания "процессуальных документов", рассмотрения жалоб страхователей позволят распределить соответствующую нагрузку между должностными лицами структурных подразделений территориальных органов Социального фонда России, а также будут способствовать сохранению возможностей личного присутствия страхователей на рассмотрении материалов проверок и реализации их прав на обжалование во внесудебном порядке актов и решений, принятых территориальными органами Социального фонда России.
4. Учитывая, что Социальным фондом России осуществляется регистрация по всем видам страхования, страховщиком по которым он является, положения Федерального закона N 255-ФЗ о регистрации страхователей синхронизируются с изменениями, вносимыми законопроектом в Федеральный закон N 125-ФЗ.
В настоящее время в соответствии с частью 4 1 статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ условием получения иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими в Российской Федерации, пособия по временной нетрудоспособности является уплата за них страховых взносов за период не менее шести месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай.
Законопроектом вносятся изменения в часть 4 1 статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ, направленные на уточнение условия приобретения права на получение пособия по временной нетрудоспособности. Законопроектом предлагается указанное право поставить в зависимость не от суммы уплаченных, а от суммы начисленных за него страховых взносов.
5. Законопроектом унифицируются положения Федерального закона N 167-ФЗ, Федерального закона N 255-ФЗ, Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с подпунктом 3 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса в части лиц, работающих по договорам в сфере интеллектуальной деятельности.
6. Законопроектом вносятся изменения в статью 29 Федерального закона N 167-ФЗ, предусматривающие беззаявительный характер снятия с учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в связи с несоответствием условиям, определенным данной статьей.
Данная норма упрощает порядок прекращения правоотношений по обязательному пенсионному страхованию для лиц, добровольно вступивших в правоотношения, в случае, например, если гражданин прекратил деятельность в качестве самозанятого, и исключает обязанность обращения гражданина с заявлением для снятия с учета. Такой гражданин снимается с регистрационного учета самостоятельно Социальным фондом России.
7. Изменения, вносимые законопроектом в Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и Федеральный закон от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности", направлены на унификацию срока представления в Социальный фонд России работодателем сведений о периодах работы, засчитываемых в выслугу лет для установления доплаты к пенсии,и заработке, из которого исчисляется размер доплаты к пенсии, в отношении лица, обратившегося к страхователю с заявлением о назначении (перерасчете размера) доплаты к пенсии.
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Предлагаемые законопроектом решения не оказывают влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не затрагивает отношений, связанных с реализацией Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.