Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федерального агентства по делам национальностей, его территориальных органов, а также подведомственных ему организаций"
(подготовлен ФАДН России 23.07.2024 г.)
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федерального агентства по делам национальностей, его территориальных органов, а также подведомственных ему организаций;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) Федерального агентства по делам национальностей, его территориальных органов, а также подведомственных ему организаций.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от N
Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федерального агентства по делам национальностей, его территориальных органов, а также подведомственных ему организаций
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федерального агентства по делам национальностей, его территориальных органов, а также подведомственных ему организаций (далее - органы (организации).
2. Под объектами (территориями) в настоящих требованиях понимаются отдельные здания (строения, сооружения, помещения) и прилегающая к ним территория, а также части здания (строения, сооружения), правообладателями которых являются Федеральное агентство по делам национальностей, его территориальные органы и подведомственные ему организации.
3. Настоящие требования не распространяются на:
а) объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) важные государственные объекты, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;
в) объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), в ведении которых находятся объекты (территории) (далее - руководитель объекта), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью направленную на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) приказом руководителя объекта назначается соответствующее должностное лицо.
II. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения
5. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения на них террористических актов, на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористических актов, проводится категорирование объектов (территорий).
Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
6. Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозного показателя о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью (далее - пострадавшие).
Прогнозный показатель количества пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте (территории) в рабочие дни.
7. Категорирование объекта (территории) проводится созданной руководителем объекта комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).
Комиссию возглавляет руководитель объекта или уполномоченное им лицо.
8. В состав комиссии включаются:
а) руководитель органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), или уполномоченное им лицо в качестве председателя комиссии;
б) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью направленную на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий);
в) работники (сотрудники) объекта (территории), отвечающие за защиту информации и государственной тайны, пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение;
г) представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).
К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем и специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).
9. В ходе работы комиссия:
а) проводит обследование объекта (территории) на предмет оценки состояния его антитеррористической защищенности;
б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, принимаемые меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);
в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия совершения террористического акта на основании оценки состояния защищенности объекта (территории) и значимость объекта (территории) для инфраструктуры, жизнеобеспечения;
г) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), а также критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению нормального функционирования объекта (территории), его повреждению или аварии на нем;
д) устанавливает категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную объекту (территории) категорию;
е) определяет перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), необходимые для приведения антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствие с настоящими требованиями с учетом присвоенной объекту (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования;
ж) определяет достаточность мер, принимаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), и при необходимости вносит предложения о принятии дополнительных мер, направленных на усиление антитеррористической защищенности объекта (территории).
Срок работы комиссии определяется руководителем объекта или лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.
10. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:
а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;
б) отделы (участки) секретного делопроизводства;
в) другие элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость дополнительной защиты которых установлена в ходе обследования.
11. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории), составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее 20 рабочих дней после окончания ее работы. Первый экземпляр акта обследования и категорирования объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), в ведении которого находится объект (территория).
В случае возникновения разногласий между членами комиссии решение принимается большинством голосов по результатам голосования. При равенстве голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту категорирования.
12. Акт обследования и категорирования объекта (территории) содержит:
а) перечень и характеристику потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) (при их наличии);
б) выводы комиссии по присвоенной объекту (территории) категории для каждого объекта (территории);
в) результаты оценки состояния защищенности объекта (территории) с указанием всех сведений, подлежащих внесению в паспорт безопасности объекта (территории);
г) перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом присвоенной объекту (территории) категории.
13. С учетом возможных последствий совершения террористического акта на объектах (территориях) устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), на которых в течение рабочего дня максимальное количество пострадавших или погибших в результате совершения террористического акта работников (сотрудников) объекта (территории) и иных лиц, находящихся на объекте (территории), может составлять более 151 человек;
б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), на которых в течение рабочего дня максимальное количество пострадавших или погибших в результате совершения террористического акта работников (сотрудников) объекта (территории) и иных лиц, находящихся на объекте (территории), может составлять от 50 до 150 человек.
14. В случае если в составе одного объекта (территории) находятся несколько объектов (территорий), отнесенных к различным категориям, либо сам объект (территорию) можно отнести к различным категориям, такой объект (территория) относится к наиболее высокой категории.
15. Сроки завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), предусмотренных актом категорирования, не должны превышать 24 месяца со дня его утверждения.
16. Служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте категорирования объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)
17. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от присвоенной ему категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на:
а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:
установления пропускного и (или) внутриобъектового режимов, контроля за их функционированием;
разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории);
своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера;
оснащения (при необходимости) объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны или обеспечения охраны объектов (территорий);
контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);
б) выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:
своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток вноса и ввоза запрещенных предметов (оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и радиоактивных веществ, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);
принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
организации санкционированного допуска на объекты (территории) лиц и транспортных средств;
исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);
поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);
контроля состояния систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, складских помещений;
организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму;
в) пресечение попыток совершения террористических актов на объекте (территории), что достигается посредством:
своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток вноса и ввоза запрещенных предметов (оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и радиоактивных веществ, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);
организации санкционированного допуска на объекты (территории) лиц и транспортных средств;
исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них;
организации круглосуточной охраны, обеспечения ежедневного обхода потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий) (при их наличии);
осуществления взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) при пресечении попыток совершения террористического акта на объектах (территориях);
г) минимизацию возможных последствий и ликвидацию угроз террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:
разработки алгоритмов действий работников (сотрудников) и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов, а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории);
своевременного информирования уполномоченных органов, а также органов (организаций), в ведении которых находятся объекты (территории), об угрозе или о совершении террористического акта;
оперативного оповещения и проведения эвакуации работников и посетителей объектов (территорий);
разработки порядка эвакуации работников и посетителей в случае получения информации об угрозе совершения на объекте (территории) террористического акта либо о его совершении;
взаимодействия в работе с уполномоченными органами, территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также с подразделениями охраны объектов (территорий);
д) обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах объектов (территорий) и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), что достигается посредством:
ограничения доступа должностных лиц (работников) и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;
обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
е) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, что достигается посредством:
организации контроля за допуском на объект (территорию) посетителей, автотранспортных средств и поступающей на объект (территорию) почтовой корреспонденции;
определения специальных мест для проверки вносимого (ввозимого) имущества и почтовых отправлений, а также карантинного хранения обнаруженных подозрительных предметов и почтовой корреспонденции;
установления порядка действий в случае выявления подозрительных предметов и корреспонденции.
ж) обмен информацией и оперативное оповещение уполномоченных органов, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов (организаций), в ведении которых находятся объекты (территории), об угрозе и (или) о совершении террористического акта, а также о действиях по минимизации и (или) ликвидации последствий совершения террористического акта;
з) проведение совместных учений (тренировок) с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию) по отработке действий в соответствии с разработанными алгоритмами при обнаружении подозрительных лиц и предметов, получении информации об угрозе или о совершении на объекте (территории) террористического акта.
18. В отношении объектов (территорий) первой категории дополнительно к комплексу мер, предусмотренному пунктом 17 настоящих требований, осуществляются следующие меры:
а) организация физической охраны объекта (территории) с использованием специальных средств;
б) оснащение центрального поста охраны тревожной сигнализацией, предусматривающей возможность экстренного вызова сотрудников правоохранительных органов;
в) оборудование объектов (территорий) системой видеонаблюдения (охранного телевидения);
г) организация охраны объекта (территории) и (или) его критических элементов с использованием (при необходимости) инженерно-технических средств и систем охраны (видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной и (или) тревожной сигнализации).
19. Руководителем органа (организации) или руководителем объекта может быть принято решение об использовании мер антитеррористической защищенности объекта (территории), соответствующих более высокой категории объекта (территории), а также о применении дополнительных специальных технических средств обнаружения и распознавания опасных предметов и веществ.
20. При получении информации об угрозе совершения террористического акта для своевременного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий), осуществляются мероприятия, предусмотренные соответствующим режимом усиления противодействия терроризму.
IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) и реагирования на полученную информацию
21. Информация об угрозе совершения или о совершении на объекте (территории) террористического акта (в том числе анонимного характера) в имеющемся объеме незамедлительно направляется руководителем объекта (уполномоченным им лицом) посредством имеющихся в его распоряжении средств связи в уполномоченные органы, орган (организацию), в ведении которого находится объект (территория), и охранную организацию (при наличии).
22. При направлении информации об угрозе или о факте совершения террористического акта лицо, передающее информацию в уполномоченные органы и орган (организацию), в ведении которого находится объект (территория), сообщает:
а) фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность лица, передающего информацию;
б) наименование объекта (территории) и его адрес;
в) дату и время получения информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении;
г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;
д) примерное количество находящихся на объекте (территории) людей;
е) другие оперативно значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) и органа (организации), в ведении которого находится объект (территория).
23. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.
Лица, осуществляющие охрану объекта (территории), при получении информации об угрозе совершения (в том числе анонимной) или о совершении террористического акта на объекте (территории) незамедлительно сообщают об этом по телефону или с использованием других имеющихся средств связи руководителю объекта, в территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
24. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) или получении информации об угрозе совершения террористического акта руководитель объекта или уполномоченное им лицо в зависимости от складывающейся обстановки на объекте (территории) принимает меры, направленные на выполнение работниками, иными лицами, находящимися на объекте (территории), и работниками охраны (при наличии) действий, установленных соответствующими алгоритмами, в том числе:
а) оповещение находящихся на объекте (территории) лиц об угрозе совершения террористического акта;
б) эвакуация людей, находящихся на объекте (территории) (при необходимости);
в) усиление пропускного и внутриобъектового режимов;
г) организация доступа на объект (территорию) оперативных подразделений уполномоченных органов и служб.
V. Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
25. Контроль за выполнением положений настоящих требований заключается в проверке выполнения требований нормативных документов по антитеррористической защите объектов (территорий), а также в оценке обоснованности и эффективности принятых мер по обеспечению соответствия антитеррористической защищенности находящихся в ведении органов (организаций) объектов (территорий) положениям настоящих требований.
26. Проверки осуществляются должностными лицами, уполномоченными руководителем органа (организации, объекта). К проверкам могут привлекаться представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).
27. Меры по контролю за выполнением положений настоящих требований включают в себя:
а) внутренний контроль антитеррористической защищенности объектов (территорий), проводимый по решению руководителя органа (организации, объекта);
б) контроль антитеррористической защищенности объектов (территорий), проводимый по решению Федерального агентства по делам национальностей в отношении объектов (территорий), правообладателями которых являются подведомственные и находящиеся в сфере его деятельности организации.
28. Проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) могут быть плановыми и внеплановыми. Продолжительность проверок антитеррористической защищенности объекта (территории) определяется руководителем органа (организации) и не может превышать 5 рабочих дней.
29. Основанием для проведения плановой проверки является план проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий), утверждаемый руководителем органа (организации) или уполномоченным им должностным лицом. Плановая проверка проводится не реже одного раза в 3 года.
30. Основанием для проведения внеплановой проверки может являться:
а) поступившая в орган (организацию), в ведении которого находится объект (территория), или уполномоченные органы информация об угрозе совершения террористического акта или информация о грубых нарушениях на объекте (территории) положений настоящих требований;
б) истечение срока устранения ранее выявленных в ходе плановой проверки недостатков в антитеррористической защищенности объекта (территории).
31. Внеплановая проверка проводится с учетом характера поступившей информации в течение 10 дней со дня ее поступления.
32. По результатам проверки оформляется акт, в котором указывается вид проверки (плановая или внеплановая), основание ее проведения, даты начала и окончания проверки, ее результаты, выявленные недостатки (при наличии) и предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков. Акт проверки составляется в течение 10 дней со дня окончания проверки, подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем органа (организации) или уполномоченным им должностным лицом.
33. Руководителем организации (объекта) или уполномоченным им должностным лицом составляется план, содержащий конкретные мероприятия по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверок, ответственных исполнителей и сроки реализации этих мероприятий. Копия плана направляется в орган (организацию), проводивший проверку.
Информация о результатах устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), в течение 5 рабочих дней направляется руководителем объекта в орган (организацию), проводивший проверку.
VI. Паспорт безопасности объекта (территории)
34. Паспорт безопасности объекта (территории) является информационно-справочным документом, определяющим состояние антитеррористической защищенности объекта (территории).
На каждый объект (территорию), на который распространяются настоящие требования, ответственным лицом в течение 45 рабочих дней со дня подписания акта обследования и категорирования составляется паспорт безопасности.
35. Паспорт безопасности объекта (территории) утверждается руководителем органа (организации) или уполномоченным им должностным лицом.
36. Паспорт безопасности объекта (территории) согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности и территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в территориальные органы (подразделения).
37. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для его разработки, при изменении основного предназначения объекта (территории), общей площади и периметра его территории, количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории), сил и средств, привлекаемых для обеспечения его антитеррористической защищенности, а также с учетом мер по инженерно-технической защите объекта (территории) в течение 60 дней со дня таких изменений, но не реже одного раза в 5 лет.
38. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения. Решение о признании паспорта объекта (территории) утратившим силу и его замене принимается руководителем органа (организации) по результатам актуализации.
39. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.
Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), в ведении которого находится объект (территория).
41. Решение о замене паспорта безопасности объекта (территории) принимается руководителем органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), по результатам его актуализации.
Хранение паспорта безопасности объекта (территории), признанного утратившим силу, осуществляется в течение 5 лет.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от N
ФОРМА
паспорта безопасности объектов (территорий) Федерального агентства по делам национальностей, его территориальных органов, а также подведомственных организаций
Срок действия паспорта |
|
|
|||||||
до |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
(гриф по заполнении) |
УТВЕРЖДАЮ
(руководитель органа, организации или уполномоченное им должностное лицо)
|
|
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
СОГЛАСОВАНО |
|
СОГЛАСОВАНО |
||||
|
|
|
||||
(руководитель территориального органа безопасности или уполномоченное им должностное лицо) |
|
(руководитель территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
(наименование объекта (территории)
|
|
20 |
|
г. |
(принадлежность, наименование вышестоящей организации, основной вид деятельности, наименование,адрес объекта (территории)
(ф.и.о. руководителя объекта, контактный телефон)
(ф.и.о. лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), контактный телефон)
(наименование подразделений охраны, контактные телефоны)
I. Общие сведения об объекте (территории)
1. Категория объекта (территории)
2. Территория
(зоны, территории, административно-производственные здания и сооружения, конструктивные и технологические элементы объекта (территории)
(общая площадь)
(протяженность периметра)
II. Общие сведения о работниках (арендаторах) объекта (территории)
1. Сведения о персонале объекта (территории)
(численность работающих на объекте (территории), из них арендаторов)
2. Режим работы объекта (территории)
(одно-, двух-, трехсменный режим работы, максимальная численность работников,
одновременное нахождение на объекте (территории) работников в дневное и ночное время)
III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта (территории)
1. Потенциально опасные участки объекта (территории)
N п/п |
Наименование потенциально опасного участка |
Характер террористической угрозы |
Численность работников, участвующих в деятельности на участке, человек |
Общая площадь участка,кв. метров |
Характер возможной чрезвычайной ситуации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
2. Критические элементы объекта (территории)
N п/п |
Наименование критического элемента |
Характер террористической угрозы |
Численность работников, участвующих в деятельности критического элемента, человек |
Оценка уязвимости критического элемента объекта (территории) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
IV. Возможные последствия в результате совершения террористического акта на объекте (территории)
1. Количество пострадавших
N п/п |
Наименование критического элемента |
Количество человек, пострадавших в результате террористического акта |
Количество человек, условия жизнедеятельности которых нарушены |
Масштаб последствий террористического акта |
||
персонал организации |
персонал охраны |
жители |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
2. Нарушение инфраструктуры
V. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)
1. Принадлежность охраны
(вид охраны - государственная, ведомственная или иная охранная организация)
2. Структура и порядок организации охраны
(положение о подразделении охраны, вид подразделения - филиал, отряд, команда, отдельная группа)
3. Штат подразделения охраны
N п/п |
Наименование должности |
Количество работников |
|
|
|
|
Всего |
|
4. Организационно-распорядительные документы
(инструкция по физической защите объекта (территории), договор, должностные инструкции охранников и др.)
5. Организация пропускного и внутриобъектового режимов
(инструкции по пропускному и внутриобъектовому режимам, образцы пропускных документов, вспомогательные помещения для персонала охраны)
6. Контрольно-пропускные пункты:
а) всего
б) проходных
в) автотранспортных
г) смешанных
7. Дислокация постов охраны, режим работы
Вид поста |
Количество |
|
единиц |
человек |
|
Наружные посты |
|
|
Внутренние посты |
|
|
8-часовые посты |
|
|
12-часовые посты |
|
|
Круглосуточные посты |
|
|
Посты с иным режимом работы (указать режим) |
|
|
Всего |
|
|
8. Экипировка охраны и используемые специальные средства:
оружие
(наименование и количество единиц оружия и патронов к нему)
специальные средства
(вид и количество единиц специальных средств)
служебные собаки
(количество собак и вольеров для их содержания)
дополнительные силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)
VI. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории)
1. Общая протяженность периметра территории, подлежащего ограждению
(метров)
2. Характеристика ограждений
(капитальные, деревянные, из колючей проволоки, сетчатые, протяженность, состояние)
3. Освещение охраняемой территории и ограждения
(наличие, краткая характеристика)
4. Охранная сигнализация
(участки, ограждение которых заблокировано сигнализацией, тип и количество приборов сигнализации, установленных по периметру ограждения)
5. Пожарная сигнализация
(тип, количество лучей)
6. Тревожная сигнализация, в том числе кнопка тревожной сигнализации
(тип, количество лучей, куда выведены)
7. Наличие средств радиосвязи
(количество постов, оборудованных радиосвязью, тип и количество радиостанций)
8. Наличие средств телефонной связи
(количество постов, оборудованных телефонной связью)
9. Наличие средств видеонаблюдения (охранного телевидения)
(тип и количество видеокамер, контролируемые зоны)
10. Технические средства контрольно-пропускных пунктов
(тип и количество досмотровой техники, турникетов, системы контроля и управления доступом, механизированных ворот, применяемых средств осмотра и принудительной остановки транспорта)
11. Меры пожарной безопасности объекта (территории)
(действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности, содержащихся в соответствующих документах, - акте ввода в эксплуатацию объекта (территории), действующем предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, декларации о мерах пожарной безопасности, вступившем в силу решении суда об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности)
VII. Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории)
(пояснения и другие сведения, в том числе информация о размещенных на объекте (территории) других организациях, - размеры занимаемых площадей, основание размещения на объекте (территории), наличие самостоятельной охранной структуры (принадлежность, вид, численность, вооруженность, техническая оснащенность), состояние пропускного режима, порядок взаимодействия с подразделением охраны объекта (территории)
(подпись, ф.и.о. лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории)
Составлен |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Актуализирован |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Причина актуализации:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий ФАДН, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, а также форма паспорта безопасности этих объектов и территорий.