Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении особенностей оценки соблюдения обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам в отношении отдельных видов продукции в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц"
(подготовлен Минпромторгом России 26.07.2024 г.)
Проект приказа Минпромторга России "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении особенностей оценки соблюдения обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам в отношении отдельных видов продукции в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц" (далее - проект приказа) разработан в целях реализации пункта 1 части 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и пункта 11 14 проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336" (далее - проект постановления).
Согласно проекту постановления, разработанному Минпромторгом России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 31 августа 2023 г. N 8183-П9-МД, на период с 1 сентября 2024 г. до 1 сентября 2026 г. к предмету федерального государственного контроля (надзора), установленного пунктом 15 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Надзор), будет отнесена оценка соблюдения обязательных требований к кабельно-проводниковой продукции, цементу, строительным смесям, радиаторам отопления и конвекторам отопительным.
В соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 993, Надзор осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными органами.
Согласно части 9 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пунктом 1 части 10 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ установлено,что перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам контроля утверждается для вида федерального контроля - федеральным органом исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Кроме того, согласно пункту 11 14 проекта постановления Минпромторгу России необходимо утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении особенностей оценки соблюдения обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам в отношении отдельных видов продукции, указанных в пункте 11 11 проекта постановления N 336, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.
В проекте приказа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Проект приказа не содержит положений, вводящих или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для заинтересованных лиц.
Предложенные проектом приказа положения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлекут отрицательных социально-экономических последствий и иных последствий.
Проект приказа не окажет влияния на деятельность физических и юридических лиц.
Издание приказа не повлияет на доходы и расходы бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.