Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О биологической безопасности в Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 05.08.2024 г.)
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О биологической безопасности в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) предусматривается внесение изменений в статью 5 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 492-ФЗ "О биологической безопасности в Российской Федерации" (далее - Закон N 492-ФЗ).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 5 Закона N 492-ФЗ в редакции Федерального закона от 14 ноября 2023 г. N 537-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О биологической безопасности в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти в области обеспечения биологической безопасности относится в том числе формирование и ведение реестра продукции (товаров), необходимой для обеспечения биологической безопасности населения и организации оказания медицинской помощи населению (далее - реестр продукции, продукция), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также формирование и ведение реестра предприятий, имеющих резерв мощностей для производства указанной продукции (товаров) (далее - реестр предприятий), который носит информационный характер и формируется на основании информации (сведений), имеющейся в распоряжении федеральных органов государственной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проект федерального закона подготовлен по результатам проработки поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 17 мая 2024 г. N ТГ-П12-14505 о корректировке статьи 5 Закона N 492-ФЗ в отношении реестра предприятий.
Проектом федерального закона предусматривается внесение технических правок в части замены реестра продукции и реестра предприятий на единый реестр, объединяющий информацию в отношении продукции, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство такой продукции.
Анализ правоприменительной практики указывает на целесообразность формирования и ведения вышеуказанного единого реестра, а также необходимость уточнения, что в качестве предприятий понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство продукции.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом федерального закона, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом федерального закона, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте федерального закона требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.