Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. N 523"
(подготовлен Минфином России 26.08.2024 г.)
В настоящее время порядок передачи имущества, составляющего ипотечное покрытие, государственной управляющей компании, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестировании средств пенсионных накоплений (далее - государственная управляющая компания) в случае аннулирования у управляющей компании, осуществляющей деятельность по доверительному управлению ипотечным покрытиям ипотечных сертификатов участия (далее - управляющий ипотечным покрытием), лицензии определен Положением о передаче имущества, составляющего ипотечное покрытие, государственной управляющей компании, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестировании средств пенсионных накоплений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. N 523 (далее - Положение).
Согласно Положению управляющий ипотечным покрытием передает государственной управляющей компании права и обязанности по договору доверительного управления ипотечным покрытием в срок не позднее дня, следующего за днем вступления в законную силу решения суда о признании его банкротом или получения уведомления лицензирующего органа об аннулировании лицензии. В срок не позднее семи дней с даты заключения договора о передаче прав и обязанностей управляющий ипотечным покрытием передает государственной управляющей компании копии первичных документов в отношении передаваемого имущества, а также совершает иные действия для его передачи.
Статьей 61.4 Федерального закона от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" предусмотрены основания для назначения временной администрации в случае аннулирования у управляющей компании (управляющего ипотечным покрытием) лицензии, в том числе при неисполнении управляющим ипотечным покрытием обязанности по передаче имущества, т.е. фактически по истечении срока, предусмотренного Положением для такой передачи.
При этом деятельность временной администрации имеет свои особенности, связанные в том числе с оказанием воспрепятствования их деятельности со стороны бывших собственников и руководителей управляющей компании: непередача от руководства и работников управляющей компании документов и баз данных, относящихся к имуществу в доверительном управлении, непредставление доступа в помещения, в которых располагается такая организация, отсутствие управляющей компании по известным адресам (содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц и других источниках).
В рамках реализации своих функций временная администрация, в числе прочего, проводит инвентаризацию имущества, находящегося в доверительном управлении, осуществляет мероприятия по его розыску, согласовывает с государственной управляющей компанией и специализированным депозитарием необходимые документы и т.д., и только после проведения всех мероприятий, необходимых в условиях аннулирования лицензии, осуществляет передачу ипотечного покрытия в доверительное управление государственной управляющей компании.
В указанных условиях временной администрации, по независимым от нее причинам, не представляется возможным соблюдение порядка и сроков, предусмотренных Положением. При этом у Банка России отсутствует компетенция по установлению иного порядка и сроков, предусматривающих передачу имущества, составляющего ипотечное покрытие, при назначении временной администрации.
В этой связи разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. N 523" (далее - проект постановления), предусматривающий внесение изменений в Положение в части передачи имущества, составляющего ипотечное покрытие, при назначении временной администрации в управляющую компанию.
Предлагаемые изменения не повлекут негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не требуется.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Решения, предлагаемые проектом постановления, не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не окажут влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация предлагаемых проектом постановления положений не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности.
В проекте постановления отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.