Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. N 4504"
(подготовлен Минпромторгом России 27.08.2024 г.)
Проект приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. N 4504" (далее - проект приказа) разработан в целях совершенствования государственного регулирования деятельности в области экспериментальной авиации.
Анализ нормативных правовых актов, действующих в области экспериментальной авиации, показал, что в целях повышения эффективности деятельности организаций экспериментальной авиации, осуществляющих испытания и эксплуатацию экспериментальных воздушных судов необходимо внести изменения в Федеральные авиационные правила проведения обязательной аттестации авиационного персонала экспериментальной авиации, выдачи свидетельств специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации и допуска специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации к деятельности, утвержденные приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. N 4504 (далее - ФАП 4504).
Проектом приказа предлагается внесение изменений в пункты 7, 11 и 15 ФАП-4504, направленных на устранение административных барьеров при проведении обязательной аттестации авиационного персонала экспериментальной авиации и присвоении им соответствующих квалификационных категорий, и вследствие этого, на повышение эффективности деятельности организаций экспериментальной авиации, осуществляющих испытания и эксплуатацию экспериментальных воздушных судов.
На сегодняшний день в экспериментальной авиации существует ряд причин, вызывающих значительные затруднения для выполнения организациями экспериментальной авиации действующих требований, указанных в пунктах 7, 11 и 15 ФАП-4504, а именно:
ограниченность парка экспериментальных воздушных судов, на которых разрешается выполнять проверки профессиональных навыков специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации;
не все организации экспериментальной авиации, имеют в своем составе специалистов (инспекторов), имеющих право осуществлять проверки профессиональных навыков летчиков (штурманов, бортовых инженеров) - испытателей при проведении их обязательной аттестации, в том числе, при повышении квалификационных категорий, а привлечение инспекторов с других организаций экспериментальной авиации, как правило, сопровождается оформлением договорных отношений между организацией-заказчиком и организацией-исполнителем и не всегда обеспечивает выполнение требований по срокам, указанным в ФАП-4504;
высокая интенсивность выполнения работ организациями экспериментальной авиации, связанная с ведением опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по созданию новой авиационной техники, а также ремонтом и модернизацией существующих образцов авиационной техники в рамках государственных контрактов, максимальное привлечение к ним специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации, в том числе тех, кто участвует в проведении обязательной аттестации, не всегда позволяет провести проверки профессиональных навыков специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации в сроки, указанные в ФАП-4504;
логистические сложности, связанные с удаленностью ряда организаций экспериментальной авиации от административных центров субъектов Российской Федерации, при этом не все организации экспериментальной авиации базируются на аэродромах, вертодромах экспериментальной авиации, что также ограничивает их возможности по проведению проверок профессиональных навыков специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации, в рамках обязательной аттестации.
В регулирующем аналогичные отношения в гражданской авиации постановлении Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 г. N 193 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа и функции специалистов по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее и беспилотной авиационной системы в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, функции сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, а также выдачи, приостановления действия и аннулирования указанных свидетельств и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" конкретные сроки проверки практических навыков авиационного персонала не установлены.
Внесение изменений осуществляется в рамках действующего воздушного законодательства Российской Федерации.
Согласование проекта приказа с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами не требуется.
Принятие положений, предусмотренных проектом приказа, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом приказа, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте приказа обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
Реализация положений, предусмотренных проектом приказа, не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета и не предполагает увеличения численности работников федеральных органов исполнительной власти.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.