Проект Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 28.08.2024 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2004, N 34, ст. 3535; 2006, N 1, ст. 8; N 6, ст. 636; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 52, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4192; N 40, ст. 4971; N 46, ст. 5918; 2011, N 15, ст. 2041; N 41, ст. 5635; N 49, ст. 7030; N 49, ст. 7039; 2012, N 26, ст. 3447; N 50, ст. 6967; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2014, N 11, ст. 1090; N 26, ст. 3389; N 30, ст. 4250; N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6664; N 48, ст. 6655; N 48, ст. 6656; N 52, ст. 7560; 2015, N 29, ст. 4343; N 45, ст. 6202; N 51, ст. 7252; 2016, N 1, ст. 26; N 7, ст. 911; N 22, ст. 3093; N 27, ст. 4162; N 27, ст. 4278; N 49, ст. 6852; 2017, N 14, ст. 2007; N 30, ст. 4452; N 30, ст. 4458; N 47, ст. 6841; N 49, ст. 7317; 2018, N 1, ст. 18; N 11, ст. 1580; N 24, ст. 3409; N 30, ст. 4557; N 49, ст. 7495; N 49, ст. 7529; N 53, ст. 8430; 2019, N 16, ст. 1825; N 23, ст. 2916; N 30, ст. 4101; N 31, ст. 4437; N 31, ст. 4466; N 52, ст. 7774; N 52, ст. 7797; 2020, N 14, ст. 2001; N 17, ст. 2698; N 30, ст. 4742; N 31, ст. 5022; N 40, ст. 6168; N 42, ст. 6514; 2021, N 18, ст. 3052; N 27, ст. 5056; N 27, ст. 5072; N 27, ст. 5079; N 49, ст. 8148; 2022, N 9, ст. 1254; N 16, ст. 2604; N 29, ст. 5223; N 29, ст. 5231; N 45, ст. 7677; N 48, ст. 8315; N 52, ст. 9351; 2023, N 1, ст. 9; N 16, ст. 2765; N 32, ст. 6148; N 45, ст. 7991; 2024, N 10, ст. 1311; N 29, ст. 4106) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 18 после слов "за исключением случаев, установленных в" дополнить словами "абзаце втором пункта 6,";
2) пункт 6 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внесение изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие вопросы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в связи с принятием федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.";
3) статью 40 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Прекращение обязательства по уплате платежа в бюджет путем зачета встречных однородных требований не допускается, если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами.";
4) в статье 46:
а) в подпункте 1 пункта 1 слова "пунктами 3, 5 - 52" заменить словами "пунктами 3, 5 - 53";
б) дополнить пунктом 53 следующего содержания:
"53 Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях за административные правонарушения, выявленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов (если иное не установлено пунктом 4 настоящей статьи).";
5) в пункте 2 статьи 56:
а) абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение юридически значимых действий исполнительными органами субъектов Российской Федерации, должностными лицами учреждений и иных организаций, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением юридически значимых действий, совершаемых в рамках переданных полномочий в случаях, установленных федеральными законами, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом - по нормативу 100 процентов:";
б) абзац двадцать восьмой признать утратившим силу;
в) абзацы двадцать девятый и тридцатый изложить в следующей редакции:
"государственной пошлины за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов - по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины за государственную регистрацию региональных отделений политических партий - по нормативу 100 процентов;";
г) абзацы тридцать первый - тридцать четвертый признать утратившими силу;
д) абзацы тридцать пятый и тридцать шестой изложить в следующей редакции:
"государственной пошлины за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования - по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;";
е) абзацы тридцать седьмой - тридцать девятый признать утратившими силу;
ж) абзацы сороковой и сорок первый изложить в следующей редакции:
"государственной пошлины за действия исполнительных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования - по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины за действия исполнительных органов субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности - по нормативу 100 процентов;";
з) абзацы сорок второй - сорок пятый, сорок девятый и пятьдесят четвертый признать утратившими силу;
6) статью 73 признать утратившей силу;
7) в статье 130:
а) в пункте 1 статьи 130:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Распределение между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетные ассигнования, перераспределенные (увеличенные) в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете по основаниям, установленным абзацами двадцать третьим, двадцать четвертым и двадцать седьмым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, бюджетные ассигнования, перераспределенные (увеличенные) в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете по основаниям, установленным абзацами двадцать третьим, двадцать четвертым и двадцать седьмым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса, субсидий, указанных в абзацах пятом - седьмом пункта 4 статьи 132 настоящего Кодекса, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Правительство Российской Федерации вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, перераспределенных (увеличенных) в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете по основаниям, установленным абзацами двадцать третьим, двадцать четвертым и двадцать седьмым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса, с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта), если соглашение заключено.
Общий объем бюджетных ассигнований, перераспределенных между субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным абзацем двадцать третьим пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса не должен превышать 10 процентов от общего годового объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию соответствующей государственной программы Российской Федерации без увеличения предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете общего объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
Общий объем бюджетных ассигнований, перераспределенных между субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным абзацем двадцать седьмым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса не должен превышать 20 процентов от общего годового объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию соответствующего национального проекта без увеличения предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете общего объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.";
8) в статье 132:
а) в пункте 3:
в абзаце четвертом слово "увеличенные" заменить словами "перераспределенные (увеличенные)", слова "абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым" заменить словами "абзацами двадцать третьим, двадцать четвертым и двадцать седьмым";
в абзаце шестом слово "увеличенные" заменить словами "перераспределенные (увеличенные)", слова "абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым" заменить словами "абзацами двадцать третьим, двадцать четвертым и двадцать седьмым";
б) в абзаце четвертом пункта 4 слово "увеличенные" заменить словами "перераспределенные (увеличенные)", слова "абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым" заменить словами "абзацами двадцать третьим, двадцать четвертым и двадцать седьмым";
9) дополнить пункт 11 статьи 1321 подпунктами 9 и 10 следующего содержания:
"9) перераспределенных (увеличенных) в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете по основаниям, установленным абзацами двадцать третьим и двадцать седьмым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса;
10) источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования, зарезервированные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
10) в пункте 1 статьи 146:
а) в подпункте 1:
дополнить новыми абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемые плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих в соответствии с международными договорами Российской Федерации отдельным видам (отдельному виду) обязательного социального страхования, с указанных выплат;
страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемые плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих в соответствии с международными договорами Российской Федерации отдельным видам (отдельному виду) обязательного социального страхования, с указанных выплат;";
абзацы восьмой - тридцать шестой считать соответственно абзацами десятым - тридцать восьмым;
б) в подпункте 3:
дополнить новыми абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"страховые взносы на обязательное медицинское страхование, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемые плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих в соответствии с международными договорами Российской Федерации отдельным видам (отдельному виду) обязательного социального страхования, с указанных выплат;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемые отдельной категорией плательщиков страховых взносов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей;";
абзацы шестой - восемнадцатый считать соответственно абзацами восьмым - двадцатым;
11) в пункте 51 статьи 156 после слов "настоящего Кодекса," дополнить словами "и по управлению средствами Фонда национального благосостояния, предусмотренных статьей 96 11 настоящего Кодекса,", слово "субъектов" исключить;
12) в статье 165:
а) абзац сорок пятый дополнить словами ", федеральные стандарты администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
б) дополнить новым абзацем пятьдесят первым следующего содержания:
"осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;";
в) абзац пятьдесят первый считать абзацем пятьдесят вторым;
13) в статье 1684:
а) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если реализация плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) не привела к снижению просроченной задолженности по долговым обязательствам, определенной в соответствии со статьей 1121 настоящего Кодекса, и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) менее 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), Правительство Российской Федерации (высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации) вправе продлить срок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на пять лет.";
б) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Меры ответственности за нарушение порядка и сроков подписания указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи соглашений и за невыполнение субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) обязательств, возникающих из соглашений, устанавливаются Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации) и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) обязательств в отчетном финансовом году.";
14) в абзаце пятом пункта 2 статьи 179 слова "1 апреля" заменить словами "1 февраля";
15) в статье 217:
а) в абзаце третьем пункта 3 слова "и при осуществлении" заменить словами ", возникновением экономии бюджетных средств в результате осуществления централизованных закупок товаров, работ, услуг и при осуществлении";
б) в пункте 7:
в абзаце четвертом слова "видами источников" заменить словами "источниками";
дополнить новым абзацем двадцать седьмым следующего содержания:
"в случае перераспределения (увеличения) на основании решений, принимаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, бюджетных ассигнований на цели, связанные с финансовым обеспечением реализации национальных проектов, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом, в совокупности в течение года в пределах 20 процентов от общего годового объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию соответствующего национального проекта без увеличения предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете общего объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.";
абзац двадцать седьмой считать абзацем двадцать восьмым;
в) пункт 75 после слов "двадцать пятым" дополнить словами "и двадцать седьмым";
г) в пункте 9 слова "абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым пункта 7" заменить словами "абзацами двадцать третьим, двадцать четвертым и двадцать седьмым пункта 7";
16) пункт 5 статьи 219 дополнить абзацем следующего содержания:
"Прекращение денежных обязательств получателя бюджетных средств путем зачета встречных однородных требований не допускается, если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами.";
17) в пункте 11 статьи 2201 слова "но не более 3 процентов годовых" исключить;
18) пункт 2 статьи 239 после слов "участников казначейского сопровождения" дополнить словами ", на право требования в качестве взыскателя по исполнительному документу, предусматривающему обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения, на право требования должника к третьему лицу, не исполнившему денежное обязательство перед ним как кредитором (далее - дебитор), в том числе право требования по оплате фактически поставленных должником товаров, выполненных работ или оказанных услуг, по найму, аренде и другим (далее - дебиторская задолженность) в случаях, когда дебитором является получатель бюджетных средств либо участник казначейского сопровождения, а также арест указанной в настоящем абзаце дебиторской задолженности";
19) статью 241 дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22. Получатели средств федерального бюджета вправе открывать счета в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях в соответствии с разрешением Министерства финансов Российской Федерации, выданным им в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, для осуществления расходов в сфере национальной безопасности, национальной обороны, правоохранительной деятельности, а также расходов за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных секретными статьями федерального закона о федеральном бюджете.";
20) в статье 2421:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения зачет встречных однородных требований не допускается, если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами.";
б) пункт 2 после слов "настоящего Кодекса)," дополнить словами "открытого в российской кредитной организации,";
21) в статье 242 6-1:
а) в пункте 1 слова ", по месту открытия в соответствии с настоящим Кодексом" исключить, слова "счет должника" заменить словами "лицевой счет должника";
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, в срок не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа, в случае если в нем не указан идентификатор государственного контракта, договора (соглашения), предусмотренный подпунктом 3 пункта 2 статьи 242 23 настоящего Кодекса, направляет взыскателю уведомление о представлении информации об указанном идентификаторе и (или) копии государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), в рамках исполнения которого предъявлен исполнительный документ (далее в настоящей статье соответственно - информация об идентификаторе, копия договора).";
в) в пункте 2:
абзац второй после слов "настоящего Кодекса," дополнить словами "а также в случае непредставления в течение десяти рабочих дней после направления уведомления, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, взыскателем информации об идентификаторе и (или) копии договора", после слов "со дня поступления" дополнить словами "исполнительного документа либо со дня непоступления от взыскателя (должника) информации об идентификаторе и (или) копии договора";
абзац третий после слов "уведомления об уточнении реквизитов банковского счета" дополнить словами ", уведомления о представлении информации об идентификаторе и (или) копии договора", после слов "получения уточненных реквизитов банковского счета взыскателя" дополнить словами ", информации об идентификаторе и (или) копии договора";
г) в пункте 6:
слова "счете должника" заменить словами "соответствующем разделе лицевого счета должника, связанном с исполнением государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), в рамках исполнения которого предъявлен исполнительный документ,";
дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае невозможности вручения должнику уведомления о поступлении исполнительного документа и (или) непредставления должником распоряжения, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, в течение трех месяцев со дня приостановления осуществления операций, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, при отсутствии документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после истечения указанного срока формирует распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа, в случае если средств на соответствующем разделе лицевого счета должника недостаточно для полного исполнения исполнительного документа.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации (финансовый орган муниципального образования), осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, вправе в порядке и сроки, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта, сформировать распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа, в случае если соответствующее право предоставлено ему законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), регулирующим бюджетные правоотношения.";
д) пункт 7 после слов "об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя" дополнить словами ", уведомления о представлении информации об идентификаторе и (или) копии договора", после слов "уточненных реквизитов банковского счета взыскателя" дополнить словами ", информации об идентификаторе и (или) копии договора";
е) в пункте 9 слова "счете должника" заменить словами "соответствующем разделе лицевого счета должника", слова "счету должника" заменить словами "соответствующему разделу лицевого счета должника";
ж) в пункте 13 слова "счете должника" заменить словами "лицевом счете должника";
22) статью 242 13-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 242 13-1. Казначейский мониторинг
1. Федеральное казначейство в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с соблюдением положений и требований, установленных настоящей статьей (далее в настоящей статье - порядок проведения казначейского мониторинга), проводит казначейский мониторинг и применяет меры реагирования при открытии лицевых счетов участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органах управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и при осуществлении операций на указанных лицевых счетах.
2. Федеральное казначейство в ходе проведения казначейского мониторинга, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии с порядком проведения казначейского мониторинга осуществляет проверку наличия в отношении участника системы казначейских платежей или юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица - производителя товаров, работ, услуг, получающего денежные средства от участника системы казначейских платежей, информации:
1) в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2) о принятом решении межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
3) в реестре иностранных агентов;
4) о применении мер воздействия (противодействия), специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих лицам, в отношении которых применяются указанные меры, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу указанных лиц;
5) о нахождении под контролем юридического лица или физического лица, включенного в перечни (реестры), указанные в подпунктах 1, 3 и 4 настоящего пункта, или в отношении которого вынесено решение, указанное в подпункте 2 настоящего пункта;
6) о включении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, в перечни (реестры), указанные в подпунктах 1, 3 и 4 настоящего пункта, или о вынесении в отношении такого лица решения, указанного в подпункте 2 настоящего пункта;
7) о единоличном исполнительном органе юридического лица в реестре дисквалифицированных лиц, формирование и ведение которого осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
8) о признании банкротом юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица - производителя товаров, работ, услуг;
9) о признаках финансовых нарушений, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников системы казначейских платежей, формирование и ведение которого осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с органом, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее в настоящей статье - классификатор признаков финансовых нарушений).
3. Федеральное казначейство по результатам проверки, предусмотренной подпунктами 1 - 8 пункта 2 настоящей статьи, применяет следующие меры реагирования в отношении участников системы казначейских платежей, в случаях, указанных в пунктах 4, 5, 8 и 9 настоящей статьи:
1) отказ в открытии лицевого счета;
2) приостановление открытия лицевого счета;
3) запрет осуществления операций на лицевом счете;
4) отказ в осуществлении операции на лицевом счете.
4. Основаниями для отказа в открытии лицевого счета получателю средств из бюджета, участнику казначейского сопровождения (за исключением поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственному (муниципальному) контракту) являются наличие в отношении получателя средств из бюджета, участника казначейского сопровождения информации, указанной в подпунктах 1 - 6 пункта 2 настоящей статьи.
5. Основаниями для приостановления открытия лицевого счета получателю средств из бюджета, участнику казначейского сопровождения (за исключением поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственному (муниципальному) контракту) являются наличие информации, указанной в подпунктах 7 и 8 пункта 2 настоящей статьи.
6. Федеральное казначейство по результатам проверки наличия информации, указанной в подпунктах 7 и 8 пункта 2 настоящей статьи, осуществляет информирование главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего субсидию (бюджетные инвестиции) (далее в настоящей статье - главный распорядитель бюджетных средств), получателя субсидии (бюджетных инвестиций), поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору), являющегося заказчиком по контракту (договору) (далее в настоящей статье - заказчик по контракту (договору), о приостановлении открытия лицевого счета в соответствии с порядком проведения казначейского мониторинга.
7. Федеральное казначейство, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, заказчика по контракту (договору), принятым в соответствии с порядком проведения казначейского мониторинга на основании информации, представленной в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, осуществляет открытие лицевого счета или возвращает получателю средств из бюджета, участнику казначейского сопровождения (за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным (муниципальным) контрактам) документы, представленные в соответствии с порядком открытия лицевых счетов.
8. Основаниями для запрета осуществления операций на лицевом счете получателя средств из бюджета, участника казначейского сопровождения (за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным (муниципальным) контрактам) являются наличие в отношении него информации, предусмотренной подпунктами 1 - 6 пункта 2 настоящей статьи.
9. Основаниями для отказа в осуществлении операции на лицевом счете участника системы казначейских платежей являются наличие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица - производителя товаров, работ, услуг, получающего денежные средства от участника системы казначейских платежей, информации, предусмотренной подпунктами 1 - 6 пункта 2 настоящей статьи.
10. Федеральное казначейство по результатам проверки наличия оснований для применения мер реагирования, предусмотренных пунктами 4, 8 и 9 настоящей статьи, в соответствии с порядком проведения казначейского мониторинга осуществляет информирование об отказе в открытии лицевого счета, о запрете осуществления операций на лицевом счете и об отказе в осуществлении операции на лицевом счете.
11. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с порядком проведения казначейского мониторинга по истечении трех месяцев со дня применения мер реагирования, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 3 настоящей статьи, и в случае наличия оснований, предусмотренных пунктами 4 и 8 настоящей статьи, вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций).
12. Остаток средств, полученных на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), не использованный на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), подлежит возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с порядком проведения казначейского мониторинга.
13. В случае неперечисления получателем субсидии (бюджетных инвестиций) в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи неиспользованного остатка средств указанные средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с порядком проведения казначейского мониторинга Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
14. Федеральное казначейство по результатам проверки наличия признаков финансовых нарушений, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений, предусмотренный подпунктом 9 пункта 2 настоящей статьи, применяет в соответствии с порядком проведения казначейского мониторинга следующие меры реагирования в отношении участников системы казначейских платежей:
1) приостановление операции на лицевом счете;
2) предупреждение о наличии признаков финансовых нарушений.
15. Федеральное казначейство в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, информирует орган, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения:
1) о каждом факте отказа в открытии лицевого счета;
2) о каждом факте запрета осуществления или отказа в осуществлении операции на лицевом счете;
3) о каждой операции по перечислению средств на лицевых счетах участников системы казначейских платежей, если сумма совершаемой операции превышает 50 миллионов рублей;
4) о каждой операции по переводу денежных средств на банковские счета, открытые в кредитных организациях получателям средств из бюджета, если сумма совершаемой операции превышает 1 миллион рублей.
16. Федеральное казначейство при исполнении полномочий, предусмотренных настоящей статьей, обменивается информацией, в том числе информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, с налоговыми органами, таможенными органами, антимонопольными органами, органом, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения, органами, осуществляющими мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок, Центральным банком Российской Федерации, в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
17. Обмен информацией, предусмотренной настоящей статьей, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
18. Казначейский мониторинг проводится при осуществлении операций на лицевых счетах участников системы казначейских платежей в части перечисления денежных средств на банковские счета, открытые в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях, за исключением:
1) перечислений денежных средств на банковские счета, открытые в соответствии с положениями статей 155 и 156 настоящего Кодекса;
2) выплат физическим лицам, в том числе оплаты труда (денежного содержания, денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении средств, а также на социальное обеспечение и иные выплаты населению;
3) перечислений денежных средств, в том числе в иностранной валюте, на счет получателя бюджетных средств, открытый ему в Центральном банке Российской Федерации или кредитной организации;
4) возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечислений денежных средств, направленных на погашение источников финансирования дефицита бюджета;
6) возврата плательщику или перечисления средств, поступивших во временное распоряжение получателя бюджетных средств в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) перечислений денежных средств, подлежащих взысканию на основании исполнительных документов.
19. Финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации открывают лицевые счета участникам системы казначейских платежей и осуществляют операции на указанных лицевых счетах после проведения Федеральным казначейством казначейского мониторинга в соответствии с порядком проведения казначейского мониторинга.";
23) статье 242 23:
а) подпункт 4 пункта 2 дополнить словами "(далее в настоящей статье - раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности)";
б) в абзаце четвертом подпункта 3 пункта 3 слова "поставщиков товаров" заменить словами "производителей товаров";
в) дополнить пунктами 41 и 42 следующего содержания:
"41. Включение условий об осуществлении казначейского сопровождения в соответствии с настоящим Кодексом:
в государственный контракт обеспечивает государственный заказчик;
в договор (соглашение) обеспечивает получатель бюджетных средств, получатель субсидий, бюджетных инвестиций;
в контракты (договоры), заключаемые исполнителями по государственному контракту, получателями средств по договору (соглашению), обеспечивает исполнитель по государственному контракту, получатель средств по договору (соглашению) соответственно;
в контракты (договоры), заключаемые соисполнителями по государственным контрактам, договорам (соглашениям), обеспечивают исполнители по контрактам (договорам), указанным в абзаце четвертом настоящего пункта.
42. При казначейском сопровождении средств участники казначейского сопровождения ведут раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности.";
24) в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2 статьи 242 24 слова "соответствия фактических затрат" заменить словами "ведения раздельного учета и соответствия фактических затрат";
25) в абзаце седьмом статьи 242 27 после слов "гуманитарной помощи," дополнить словами "обеспечения защиты населения,", после слов "которые повлекли" дополнить словами "или могут повлечь";
26) дополнить главой 31 следующего содержания:
"Глава 31. Информационное обеспечение бюджетного процесса
Статья 306.9. Информационные системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами
1. Информационное обеспечение бюджетного процесса осуществляется посредством использования единой государственной информационной системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, государственных и муниципальных информационных систем субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами (далее при совместном упоминании - информационные системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами) с целью реализации бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, предусмотренных настоящим Кодексом, полномочий участников казначейского сопровождения и получателей средств из бюджета, осуществления деятельности бюджетных (автономных) учреждений (далее - субъекты информационных систем), а также соблюдения принципа подотчетности и прозрачности (открытости) субъектами информационных систем.
2. В информационных системах в сфере управления государственными (муниципальными) финансами осуществляется формирование, сбор, обработка, хранение и предоставление информации в целях реализации бюджетных правоотношений субъектов информационных систем.
3. Функционирование информационных систем в сфере управления государственными (муниципальными) финансами осуществляется на основе следующих принципов:
1) полнота, достоверность, своевременность формирования информации в информационных системах в сфере управления государственными (муниципальными) финансами;
2) однократность ввода информации в информационные системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, а также многократность ее использования;
3) взаимодействие информационных систем в сфере управления государственными (муниципальными) финансами и иных информационных систем;
4) доступность и бесплатность программных средств информационных систем в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, необходимых субъектам информационных систем в целях реализации ими бюджетных полномочий и формирования ими документов и информации, предусмотренных для формирования и (или) включения в информационные системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами;
5) применение в информационных системах в сфере управления государственными (муниципальными) финансами единых реестров, классификаторов и справочников, а также соблюдение единых требований и правил к реализации бюджетных полномочий с использованием информационных систем в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, обеспечивающих совместимость таких информационных систем.
4. Информация, содержащаяся в информационных системах в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой законом тайны.
5. Согласие субъектов персональных данных на обработку персональных данных, содержащихся в информационных системах в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, не требуется при обработке персональных данных в целях, предусмотренных для реализации бюджетных полномочий субъектов информационных систем.
Статья 306 10. Единая государственная информационная система в сфере управления государственными (муниципальными) финансами
1. В целях реализации бюджетных полномочий органов государственной власти Российской Федерации, иных участников бюджетного процесса, а также предусмотренных настоящим Кодексом полномочий участников казначейского сопровождения и получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления деятельности бюджетных (автономных) учреждений используется единая государственная информационная система в сфере управления государственными (муниципальными) финансами.
2. В единой государственной информационной системе в сфере управления государственными (муниципальными) финансами обеспечивается:
1) формирование, ведение, хранение и обмен документами на предусмотренных настоящим Кодексом этапах бюджетного планирования, казначейского обслуживания, исполнения бюджета (бюджетной сметы), включая организацию их исполнения, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, включая операции государственных (муниципальных) учреждений, составление и (или) представление бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
2) ведение единых для бюджетов и обязательных для применения в информационных системах в сфере управления государственными (муниципальными) финансами реестров, классификаторов и справочников, обеспечивающих совместимость информационных систем в сфере управления государственными (муниципальными) финансами;
3) информационное взаимодействие с иными государственными информационными системами, государственными и муниципальными информационными системами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления государственными (муниципальными) финансами в целях предоставления информации, содержащейся в единой государственной информационной системе в сфере управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
4) обмен электронными документами между субъектами информационных систем, а также между указанными субъектами и иными юридическими и физическими лицами;
5) реализация иных функций, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Положение о единой государственной информационной системе в сфере управления государственными (муниципальными) финансами устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Информация, содержащаяся в единой государственной информационной системе в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, размещается в публичных информационных ресурсах в сфере управления государственными (муниципальными) финансами в составе и порядке, определенных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 306 12 настоящего Кодекса.
5. Операторами единой государственной информационной системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, обеспечивающими ее создание, модернизацию и эксплуатацию, являются Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство.
6. Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются:
функции и полномочия операторов единой государственной информационной системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами;
перечень подсистем (компонентов, модулей) единой государственной информационной системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, оператором которых является Министерство финансов Российской Федерации;
перечень подсистем (компонентов, модулей) единой государственной информационной системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, оператором которых является Федеральное казначейство.
Статья 306 11. Информационное взаимодействие информационных систем
1. При реализации бюджетных полномочий в части сведений, не составляющих государственную тайну, субъекты информационных систем осуществляют обмен электронными документами, подписанными усиленными квалифицированными электронными подписями, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
2. При использовании государственных информационных систем субъектов Российской Федерации в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами, муниципальных информационных систем в сфере управления государственными (муниципальными) финансами предусматривается возможность их информационного взаимодействия с единой государственной информационной системой в сфере управления государственными (муниципальными) финансами.
3. Порядок взаимодействия государственной информационной системы субъекта Российской Федерации в сфере управления государственными (муниципальными) финансами с муниципальными информационными системами в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
4. В случае если информация, которая используется для осуществления бюджетных полномочий субъектов информационных систем, содержится в иных государственных (муниципальных) информационных системах, такая информация подлежит представлению из них в единую государственную информационную систему в сфере управления государственными (муниципальными) финансами и (или) государственные и муниципальные информационные системы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами в автоматизированном режиме.
Статья 306 12. Публичные информационные ресурсы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами
1. К публичным информационным ресурсам Российской Федерации в сфере управления государственными (муниципальными) финансами относятся:
1) единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
2. Состав информации, порядок ее представления и размещения субъектами информационных систем на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определяются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Состав информации, порядок ее представления и размещения субъектами информационных систем на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
4. Создание и ведение единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе создавать региональные и муниципальные публичные информационные ресурсы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, являющиеся соответственно государственными и муниципальными информационными системами или входящие в соответствующие государственные и муниципальные информационные системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами.".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2006, N 3, ст. 282; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3607; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; 2012, N 30, ст. 4172; N 47, ст. 6607; 2014, N 8, ст. 738; N 23, ст. 2932; 2015, N 10, ст. 1413; 2017, N 24, ст. 3482; 2018, N 31, ст. 4849; 2019, N 49, ст. 6953; ст. 6966; 2021, N 1, ст. 20; N 15, ст. 2442; N 27, ст. 5179; ст. 5180; 2022, N 29, ст. 5222; N 50, ст. 8792; 2023, N 31, ст. 5786; N 43, ст. 7602; 2024, N 10, ст. 1307) следующие изменения:
1) в пункте 6 статьи 92:
а) в абзаце втором слова "осуществляется с учетом расходов" заменить словами "осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с учетом расходов", слова "за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки" заменить словами "за счет средств субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и используемых для выполнения государственного (муниципального) задания";
б) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Финансовое обеспечение расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество, указанное в абзаце втором настоящего пункта, в том числе земельные участки, осуществляется в виде субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в) абзац третий считать абзацем четвертым и в нем слова "учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества" исключить;
2) в пункте 33 статьи 32:
а) в подпункте 6 слова ", определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя" заменить словами "и по форме, установленным соответствующим финансовым органом";
б) в подпункте 10 слова "закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя" заменить словами "им имущества, составляемый и утверждаемый в порядке и по форме, установленным соответствующим финансовым органом".
Статья 3
Пункт 3 статьи 16 Федерального закона от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 636) признать утратившим силу.
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535, N 30, ст. 4587; 2013, N 52, ст. 6983; 2015, N 45, ст. 6202; 2016, N 1, ст. 26; 2017, N 24, ст. 3482; N 49, ст. 7319; 2021, N 9, ст. 1467; N 27, ст. 5179; 2022, N 10, ст. 1402; N 48, ст. 8315) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) часть 3 6 после слов "лицевых счетах автономных учреждений" дополнить словами "или на лицевом счете автономного учреждения в разрезе видов средств";
б) в части 3 7 слова "или на отдельных лицевых счетах автономных учреждений" заменить словами "либо на отдельных лицевых счетах автономных учреждений или на лицевом счете автономного учреждения в разрезе видов средств", после слов "учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений" дополнить словами "или на лицевом счете автономного учреждения в разрезе видов средств";
в) часть 38 после слов "со средствами обязательного медицинского страхования" дополнить словами "или на лицевом счете автономного учреждения в разрезе видов средств";
г) в части 39 после слов "Бюджетного кодекса Российской Федерации," дополнить словами "средства, полученные от приносящей доход деятельности,";
д) часть 3 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) в соответствии с частью 4 настоящей статьи, санкционирование расходов таких учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.";
е) дополнить частью 3 11-2 следующего содержания:
"3 11-2. Автономные учреждения могут осуществлять компенсацию расходов получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетным учреждениям, являющимся заказчиками, заключившими в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд контракты со встречными инвестиционными обязательствами, на основании соглашений о компенсации расходов, заключаемых между ними в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.";
ж) в части 3 18 слова "соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения" заменить словами ", принимаемым в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения";
з) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности автономных учреждений осуществляется в порядке, установленном пунктами 33 - 35 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".";
2) в части 3 статьи 4 слова "осуществляется с учетом расходов" заменить словами "осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с учетом расходов", слова "за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки" заменить словами "за счет средств субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и используемых для выполнения государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, осуществляется за счет субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации", слова "учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение" заменить словами ", финансовое обеспечение".
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2013, N 52, ст. 6983) следующие изменения:
1) пункт 13 статьи 13 признать утратившим силу;
2) в статье 30:
а) в части 1 слова "операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации" заменить словами "иных операций в случаях, установленных федеральными законами";
б) часть 8 дополнить словами "или на лицевом счете бюджетного учреждения в разрезе видов средств";
в) в части 15 слова "а также средства" заменить словами "средства, полученные от приносящей доход деятельности, а также средства";
г) часть 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) в соответствии с частью 4 настоящей статьи, санкционирование расходов таких учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.";
д) в части 18 слова "решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения" заменить словами "решением, принимаемым в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения".
Статья 6
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункты 7 - 9, 11, абзацы третий и пятый подпункта "б", подпункты "в" и "г" пункта 15 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2025 года.
3. Пункт 1 статьи 2 и пункт 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2025 года.
4. Пункт 14 статьи 1 и пункт 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2026 года.
5. Положения статьи 242 13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются:
1) с 1 сентября 2026 года при открытии лицевых счетов и осуществлении операций на лицевых счетах, предназначенных для:
учета операций со средствами участников казначейского сопровождения;
учета операций получателя средств федерального бюджета, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;
учета операций получателя средств федерального бюджета, передавшего свои полномочия бюджетному (автономному) учреждению, получателю средств из бюджета (за исключением индивидуального предпринимателя и физического лица - производителя товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
учета операций со средствами федеральных бюджетных и автономных учреждений;
учета операций со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета;
2) с 1 июля 2027 года при открытии лицевых счетов в Федеральном казначействе и осуществлении операций на указанных лицевых счетах, предназначенных для:
учета операций получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
учета операций получателя средств бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (территориального государственного внебюджетного фонда), осуществляемых за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (территориального государственного внебюджетного фонда);
учета операций получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), передавшего свои полномочия бюджетному (автономному) учреждению, получателю средств из бюджета (за исключением индивидуального предпринимателя и физического лица - производителя товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
учета операций получателя средств бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, передавшего свои полномочия бюджетному (автономному) учреждению, получателю средств из бюджета (за исключением индивидуального предпринимателя и физического лица - производителя товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
учета операций со средствами бюджетных учреждений государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;
учета операций со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
3) с 1 июля 2028 года при открытии лицевых счетов в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органах управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и осуществлении операций на указанных лицевых счетах, предназначенных для:
учета операций получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
учета операций получателя средств бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, осуществляемых за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда;
учета операций получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), передавшего свои полномочия бюджетному (автономному) учреждению, получателю средств из бюджета (за исключением индивидуального предпринимателя и физического лица - производителя товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
учета операций получателя средств бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, передавшего свои полномочия бюджетному (автономному) учреждению, получателю средств из бюджета (за исключением индивидуального предпринимателя и физического лица - производителя товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
учета операций со средствами бюджетных учреждений государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;
учета операций со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.