Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна и формы удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна" (подготовлен Минтрансом России 28.08.2024)

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна и формы удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна"
(подготовлен Минтрансом России 28.08.2024 г.)

 

Досье на проект

 

В соответствии со статьей 56.1 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна;

форму удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2025 г.,за исключением пунктов 8, 9, 12, 13, 14, 15, 19 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части положений, регламентирующих предоставление Федеральным агентством воздушного транспорта государственных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", которые вступают в силу с 1 марта 2027 г.

3. Правила, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 марта 2031 г.

4. Удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна, выданные до вступления в силу настоящего постановления, подлежат переоформлению в течение двух лет.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______________ N ________

 

ПРАВИЛА
оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна (далее - удостоверение).

2. Удостоверения оформляются и выдаются Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - орган по выдаче удостоверений) членам экипажей пилотируемых гражданских воздушных судов, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданского воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, специалистам авиационного персонала, осуществляющим техническое обслуживание воздушных судов, сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации (далее - кандидат на получение удостоверения).

3. Оформление удостоверения осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства Российской Федерации о государственной тайне и коммерческой тайне.

4. Учет, аннулирование, изъятие удостоверения осуществляются органом по выдаче удостоверения.

5. Оформление удостоверения осуществляется на бумажном носителе в форме бланка удостоверения, соответствующего требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции уровня "Б".

Удостоверение представляет собой пластиковую карточку прямоугольной формы размером 85,6 + 0.75 мм на 54,0 + 0,75 мм и толщиной от 0,25 мм до 1,25 мм с нанесенными на государственном языке Российской Федерации и с использованием букв латинского алфавита данными и фотографией обладателя удостоверения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2024 г.

N "Об утверждении Правил оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна и формы удостоверения члена экипажа гражданского судна".

На лицевой стороне удостоверения указывается номер удостоверения.

В верхней части лицевой стороны удостоверения наносится полоса шириной 10 мм и защитная сетка синего цвета.

В нижней части оборотной стороны удостоверения наносится машиносчитываемый текст.

6. Удостоверение подписывается руководителем органа по выдаче удостоверений или уполномоченным им лицом.

7. Для получения удостоверения в орган по выдаче удостоверений подается представление работодателя кандидата на получение удостоверения, или заявление кандидата на получение удостоверения (далее соответственно - работодатель, представление, заявление на выдачу удостоверения).

Достоверность сведений в представлении (заявлении на выдачу удостоверения) и прилагаемых к нему документах, предусмотренных пунктами 9-14 настоящих Правил, гарантируется лицом, заверяющим (подписывающим) подаваемые документы.

8. Представление (заявление на выдачу удостоверения) и прилагаемые к нему документы представляются работодателем (кандидатом на получение удостоверения) или уполномоченным представителем работодателя (кандидата на получение удостоверения) с приложением заверенной копии доверенности на право подавать представление (заявление на выдачу удостоверения) и прилагаемые к нему документы в орган по выдаче удостоверений по выбору работодателя (кандидата на получение удостоверения):

в форме документов на бумажном носителе при личном обращении или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;

в форме электронных документов и (или) электронных образов документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных услуг).

9. Представление подписывается работодателем и кандидатом на получение удостоверения или их уполномоченными представителями с приложением документов, подтверждающих полномочия указанных лиц на подписание представления.

Заявления, указанные в пунктах 8, 12-15 настоящих Правил, подписываются кандидатом на получение удостоверения или его уполномоченным представителем с приложением документов, подтверждающих полномочия указанного лица на подписание заявления на выдачу удостоверения.

Представление, заявления, указанные в пунктах 8, 12-15 настоящих Правил, подаваемые с использованием единого портала государственных услуг, могут быть поданы лицами, прошедшими процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

10. В представлении указываются следующие сведения:

полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование работодателя на государственном языке Российской Федерации и с использованием букв латинского алфавита, организационно-правовая форма, адрес в пределах места нахождения, номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) - для работодателя, являющегося юридическим лицом;

фамилия, имя и отчество (при наличии) работодателя, адрес регистрации по месту жительства (пребывания), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) - для работодателя, являющегося физическим лицом;

фамилия, имя и отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, должность и место работы кандидата на получение удостоверения на государственном языке Российской Федерации и с использованием букв латинского алфавита;

дата рождения и гражданство кандидата на получение удостоверения;

номер и дата приказа о назначении кандидата на получение удостоверения на должность.

11. В заявлении на выдачу удостоверения указываются следующие сведения:

фамилия, имя и отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, должность и место работы кандидата на получение удостоверения на государственном языке Российской Федерации и с использованием букв латинского алфавита;

дата рождения и гражданство кандидата на получение удостоверения;

адрес регистрации по месту жительства (пребывания), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) кандидата на получение удостоверения.

12. К представлению (заявлению на выдачу удостоверения) прилагаются цветная фотография кандидата на получение удостоверения размером 40 x 60 мм на белом фоне с указанием на оборотной стороне фамилии, имени и отчества (при наличии) кандидата на получение удостоверения на бумажном носителе либо фотография кандидата на получение удостоверения в цифровом формате на электронном носителе с указанием в наименовании файла фамилии, имени и отчества (при наличии) кандидата на получение удостоверения - при подаче представления (заявления на выдачу удостоверения) на бумажном носителе;

цветная фотография в цифровом формате кандидата на получение удостоверения на белом фоне - при подаче представления (заявления на выдачу удостоверения) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, образец личной подписи кандидата на получение удостоверения, выполненным черным цветом на отдельном листе;

согласие на обработку персональных данных кандидата на получение удостоверения.

13. Для получения удостоверения взамен утраченного (пришедшего в негодность) кандидат на получение удостоверения либо его уполномоченный представитель подает в орган по выдаче удостоверения заявление о выдаче удостоверения взамен утраченного (пришедшего в негодность), в котором указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения кандидата на получение удостоверения;

номер и дата выдачи утраченного (пришедшего в негодность) удостоверения, а также наименование органа, выдавшего удостоверение (при наличии указанных данных);

номер телефона и адрес регистрации по месту жительства (пребывания) кандидата на получение удостоверения.

14. Для замены удостоверения в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или в связи с внесением изменений в транслитерацию кандидат на получение удостоверения подает в орган по выдаче удостоверений заявление о замене удостоверения в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию, в котором указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения кандидата на получение удостоверения;

номер и дата выдачи подлежащего замене удостоверения, а также наименование органа, выдавшего подлежащее замене удостоверение;

адрес регистрации по месту жительства (пребывания), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) кандидата на получение удостоверения.

К заявлению о замене удостоверения в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию прилагаются документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии) или написание транслитерации.

15. Для замены удостоверения в связи с изменением должности кандидат на получение удостоверения или его уполномоченный представитель подает в орган по выдаче удостоверений заявление о замене удостоверения в связи с изменением должности, в котором указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения кандидата на получение удостоверения;

номер и дата выдачи подлежащего замене удостоверения, а также наименование органа, выдавшего подлежащее замене удостоверение;

адрес регистрации по месту жительства (пребывания), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) кандидата на получение удостоверения;

должность кандидата на получение удостоверения на государственном языке Российской Федерации и с использованием букв латинского алфавита.

К заявлению о замене удостоверения в связи с изменением должности кандидата на получение удостоверения прилагаются копии документов, подтверждающих изменение должности.

16. Со дня оформления удостоверения взамен утраченного (пришедшего в негодность), замены удостоверения в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии), внесением изменений в транслитерацию или изменением должности кандидата на получение удостоверения утраченное (пришедшее в негодность) удостоверение или удостоверение, содержащее неактуальные фамилию, имя, отчество (при наличии), транслитерацию или должность, утрачивают силу.

17. Требовать от работодателя (кандидата на получение удостоверения) представления документов и совершения действий, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.

18. Орган по выдаче удостоверений регистрирует представление, заявления, указанные в пунктах 8, 12-15 настоящих Правил, и прилагаемые к ним документы в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.

Орган по выдаче удостоверений в течение 8 рабочих дней со дня регистрации представления, заявлений, указанных в пунктах 8, 12-15 настоящих Правил, и прилагаемых к ним документов осуществляет проверку наличия у кандидата на получение удостоверения действующего свидетельства специалиста авиационного персонала гражданской авиации, полноты, правильности оформления и достоверности содержащихся в указанных представлении, заявлениях и документах сведений, в том числе запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия, включая единую систему межведомственного электронного взаимодействия, в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения о трудовой деятельности кандидата на получение удостоверения.

19. В случае выявления расхождения в сведениях, имеющихся у органа по выдаче удостоверений, и сведениях, указанных в представлении, заявлениях, указанных в пунктах 8, 12-15 настоящих Правил, и прилагаемых к ним документах орган по выдаче удостоверение проводит дополнительную проверку в целях определения достоверности представленных сведений в течение 14 рабочих дней со дня регистрации представленных документов, о чем уведомляет заявителя по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо адресу электронной почты, или в личном кабинете заявителя на едином портале государственных услуг (в случае направления представления, заявлений, указанных в пунктах 8, 12-15 настоящих Правил, и прилагаемых к ним документов посредством единого портала государственных услуг).

В этом случае решение о выдаче удостоверения либо отказ в выдаче удостоверения принимается по результатам указанной проверки.

20. В случае, если представление, заявления, указанные в пунктах 8, 12-15 настоящих Правил, и прилагаемые к ним документы соответствуют требованиям настоящих Правил, орган по выдаче удостоверений в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце втором пункта 18 настоящих Правил, принимает решение о выдаче удостоверения и оформляет удостоверение.

Удостоверение направляется заявителю по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается при личном посещении органа по выдаче удостоверений.

21. Орган по выдаче удостоверений в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 18 настоящих Правил, либо проверки, указанной в пункте 19 настоящих Правил (в случае ее проведения), принимает решение об отказе в выдаче удостоверения в следующих случаях:

несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, или непредставление (представление в неполном объеме) документов;

установление фактов недостоверности представленной работодателем или кандидатом на получение удостоверения информации в представлении, заявлениях, указанных в пунктах 8, 12-15 настоящих Правил, и прилагаемых к ним документах;

отсутствие у кандидата на получение удостоверения действующего свидетельства специалиста авиационного персонала гражданской авиации;

несоответствие представленной работодателем или кандидатом на получение удостоверения информации в представлении, заявлениях, указанных в пунктах 8, 12-15 настоящих Правил, и прилагаемых к ним документах, сведениям действующего свидетельства специалиста авиационного персонала гражданской авиации кандидата на получение удостоверения.

22. В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения орган по выдаче удостоверений в день принятия этого решения направляет заявителю или его уполномоченному представителю уведомление об отказе в выдаче удостоверения с указанием причины такого отказа по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо адресу электронной почты, или в личном кабинете заявителя на едином портале государственных услуг (в случае направления представления, заявлений, указанных в пунктах 8, 12-15 настоящих Правил, и прилагаемых к ним документов посредством единого портала государственных услуг).

23. Выданные удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений.

В книгу учета удостоверений вносится информация о номере удостоверения, фамилии, имени и отчестве (при наличии), месте работы и должности обладателя удостоверения, дате выдаче удостоверения, датах аннулирования и изъятия удостоверения (при наличии).

Записи в книге учета удостоверений ведутся с использованием сквозной нумерации.

Под каждой записью о выдаче удостоверения ставится подпись должностного лица, выдавшего удостоверение, с указанием его фамилии, имени и отчества (при наличии), должности и даты, а также подпись обладателя удостоверения.

24. Не допускается использование удостоверения обладателям удостоверения во время приостановления действия свидетельства специалиста авиационного персонала гражданской авиации.

25. Удостоверение может быть аннулировано органом по выдаче удостоверений:

по заявлению обладателя удостоверения;

по заявлению работодателя;

в случае аннулирования свидетельства специалиста авиационного персонала гражданской авиации обладателя удостоверения.

Заявление для аннулирования удостоверения обладателя удостоверения содержит сведения о номере удостоверения, фамилии, имени и отчестве (при наличии), месте работы и должности обладателя удостоверения, дате выдаче удостоверения, наименование органа, выдавшего подлежащее аннулированию удостоверение, причину аннулирования удостоверения, а также подпись обладателя удостоверения.

Заявление для аннулирования удостоверения работодателя содержит сведения о номере удостоверения, фамилии, имени и отчестве (при наличии), месте работы и должности обладателя удостоверения, дате выдаче удостоверения, наименование органа, выдавшего подлежащее аннулированию удостоверение, причину аннулирования удостоверения, а также подпись уполномоченного лица работодателя.

Заявление обладателя удостоверения и работодателя для аннулирования удостоверения подается в орган по выдаче удостоверений в форме документов на бумажном носителе при личном обращении или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

26. Для аннулирования удостоверения по заявлению обладателя удостоверения или по заявлению работодателя обладатель удостоверения или работодатель направляет заявление об аннулировании удостоверения в орган по выдаче удостоверений.

Орган по выдаче удостоверений аннулирует удостоверение по заявлению обладателя удостоверения или по заявлению работодателя обладателя удостоверения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации органом по выдаче удостоверений заявления об аннулировании удостоверения, о чем уведомляет обладателя удостоверения или работодателя обладателя удостоверения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в указанный срок.

27. В случае расторжения трудового договора с обладателем удостоверения работодатель направляет уведомление о расторжении трудового договора с обладателем удостоверения и заявление об аннулировании удостоверения в орган по выдаче удостоверений заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее 3 рабочих дней со дня расторжения трудового договора.

Орган по выдаче удостоверений аннулирует удостоверение по заявлению работодателя в течение 5 рабочих дней со дня регистрации органом по выдаче удостоверений заявления об аннулировании удостоверения, о чем уведомляет работодателя удостоверения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в указанный срок.

28. В случае аннулирования свидетельства специалиста авиационного персонала гражданской авиации орган по выдаче удостоверений аннулирует удостоверение не позднее 3 рабочих дней со дня аннулирования указанного свидетельства, о чем уведомляет обладателя удостоверения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в указанный срок.

29. Аннулированное удостоверение не подлежит восстановлению.

30. Для изъятия органом по выдаче удостоверений удостоверения обладатель удостоверения, удостоверение которого было аннулировано, должен в срок не более 7 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пунктах 26-28 настоящих Правил, представить удостоверение в орган по выдаче удостоверений лично либо направить его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

31. Уничтожение недействительных, аннулированных, прешедших в негодность и замененных удостоверений производится органом по выдаче удостоверений ежемесячно.

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____________ N_________

 

ФОРМА
удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна

 

Лицевая сторона:

 

RUSSIAN FEDERATION CREW MEMBER CERTIFICATE

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА

 

(ФОТО)

Surname

Фамилия

Given name

Имя

Sex Nationality Date of birth

Пол Гражданство Дата рождения

 

Employed by

Место работы

Occupation

Должность

 

(личная подпись)

 

Номер документа

Date of Issue

Дата выдачи

Оборотная сторона:

 

The owner of this certificate is authorized with access on transport infrastructure facilities in accordance with the procedures established by the transport security legislation of the Russian Federation (Article 56.1 of Air Code of the Russian Federation).

Обладатель данного удостоверения на основании статьи 56.1 Воздушного кодекса Российской Федерации имеет право допуска на объекты транспортной инфраструктуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

 

Issued at Federal Air

Transport Agency

Выдано Федеральным агентством

воздушного транспорта

(подпись)

Issuing authority

Подпись руководителя

 

(машиносчитываемая зона)

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна и формы удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна"

 

1. Общие характеристики проекта акта

Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна и формы удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна" разработан на основании пунктов 4, 5 статьи 1 Федерального закона от 19 декабря 2022 г. N 547-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" для установления порядка оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия и формы удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна.

2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования

Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, выявил необходимость принятия проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна и формы удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна".

3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации

Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна и формы удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна" разработан в целях установления порядка оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия и формы удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна.

4. Оценка эффективности предлагаемых решений

Принятие проекта постановления потребует выделения дополнительных финансовых ассигнований из федерального бюджета.

Принятие проекта постановления не предполагает увеличения численности федеральных органов исполнительной власти.

5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления

Принятие проекта постановления не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

6. Прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации

Принятие проекта постановления не влечет негативных социально-экономических, финансовых и иных прогнозируемых последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Реализация проекта постановления окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

7. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

8. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Проект постановления содержит обязательные требования.

 

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна и формы удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна"

 

Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна и формы удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна" предполагает дополнительные расходы из федерального бюджета.

Для оказания услуги по выдаче, учету, аннулированию и изъятию 30 000 удостоверений члена экипажа гражданского воздушного судна в год предполагается создание федерального центра обработки данных (ФЦОД) в г. Москве, а также пункта оформления и выдачи (ПОВ) удостоверений члена экипажа в г. Москве и каждом из федеральных округов.

1. Стоимость бланка

Средняя цена одного бланка согласно запросу предложений, проведенному Росавиацией в 2021 году, составляет 386,53 рубля. Стоимость бланка с учетом перевода стоимости в цены 2024 года по индексу потребительских цен: 386,53*1,084*1,118*1,009=472,6 рублей.

2. Стоимость разработки и внедрения программного обеспечения

В соответствии с ГОСТ 34.601-90 "Автоматизированные системы. Стадии создания" работы по созданию проектного обеспечения должны включать в себя следующие этапы:

a) Разработка технического задания;

b) Техническое проектирование;

c) Разработка рабочей документации, включая разработку программного обеспечения.

Программное обеспечение (далее - ПО) должно разрабатываться для:

a) Федерального центра обработки данных;

b) Пунктов оформления и выдачи УЧЭ.

Общая трудоемкость - 96 чел./мес.

По данным Росстата среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за январь-октябрь 2021 года по коду 62 "разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" составила 120 931 рублей. С учетом фактического уровня инфляции в 2022 и 2023 году средняя заработная плата в 2024 году может составить 146 728 рублей.

Стоимость оборудования для выполнения государственной услуги с учетом перевода стоимости в цены 2024 года по индексу потребительских цен:

федеральный центр обработки данных в г. Москве -8 517 788*1,084*1,118*1,009 = 10 415 715 рублей;

пункт оформления и выдачи в г. Москве - 3 867 681*1,084*1,118*1,009

= 4 729 475 рублей;

пункт оформления и выдачи в территориальных управлениях воздушного транспорта - 6 155 911*1,084*1,118*1,009*15 = 112 913 493 рублей.

Итого, стоимость оборудования - 128 058 683 рублей.

Итого, стоимость программного обеспечения - 31 750 444 рублей.

Итого, стоимость 30 000 бланков УЧЭ на 2025 год - 14 178 000 рублей.

Итого, стоимость 30 000 бланков УЧЭ на 2026 год - 14 178 000 рублей.

Итого, стоимость 30 000 бланков УЧЭ на 2027 год - 14 178 000 рублей.

Итого, стоимость реализации услуги по оформлению, выдаче, учету, аннулированию и изъятию УЧЭ в 2025-2027 году - 202 343 127 рублей.

 

ГАРАНТ:

См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта

Предложена форма удостоверения члена экипажа гражданского воздушного судна. Определят правила оформления, выдачи, учета, аннулирования и изъятия удостоверений.