Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Форму электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, Состав сведений, включаемых в электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки, Требования к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2021 г. N 2214"
(подготовлен Минприроды России 09.09.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Форму электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, Состав сведений, включаемых в электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки, Требования к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2021 г. N 2214" (далее - проект постановления) разработан в целях усиления контроля ввоза, вывоза или перевозки по территории Российской Федерации при ввозе из государств - членов Евразийского экономического союза при перевозке между странами Евразийского экономического союза лесоматериалов в соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации N П11-7811 от 13 февраля 2023 года и предполагает:
1. Установление порядка формирования электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки при ее ввозе или перевозке по территории Российской Федерации при ввозе из государств - членов Евразийского экономического союза в целях перевозки между странами Евразийского экономического союза;
2. Автоматическое формирование в информационной системе или специализированном программном обеспечении оптической метки в виде двумерного штрихового кода для оперативной валидации наличия сопроводительного документа, оформленного собственником древесины, и его соответствия установленным законодательством требованиям при транспортировке древесины по территории Российской Федерации.
3. Установление в случаях перевозки древесины и продукции её переработки по территории Российской Федерации при ввозе из государств - членов Евразийского экономического союза в целях перевозки между странами Евразийского экономического союза в электронном сопроводительном документе незаполнения полей 7-10, сведений о координатном описании в пунктах 12 и 13 формы сопроводительного документа, сведений о грузоотправителе, перевозчике, грузополучателе, идентификационном номере декларации о сделке с древесиной и продукцией ее переработки, отметки о влажности и сведений о количестве штук в пункте 14, так как указанная древесина и продукция её переработки не имеет источника происхождения с соответствующим правоустанавливающим документом, не имеет мест погрузки и выгрузки на территории Российской Федерации, а сделка с древесиной, как со стороны продавца, так и покупателя совершается иностранными контрагентами. Соответственно, нет необходимости в дополнительном описании товара в части влажности (для пиломатериалов) и числа брёвен или пакетов (для ценных лесных пород дуба бука и ясеня с одновременной поштучной маркировкой каждого бревна или пакета), которые проставляются исключительно при экспорте с территории Российской Федерации, целью которых является исполнение требований в сфере таможенно-тарифного регулирования Таможенного союза (повышенные ставки вывозных таможенных пошлин), не применимые к данному случаю.
4. В пункте 3 изменений в Требования к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки для повышения качества работы балансовой модели, исключения возможности злоупотреблений в части неоднократного использования сведений о действующем электронном сопроводительном документе и нелегитимного сохранения положительного баланса древесины за продавцом при отсутствии факта приёмки со стороны покупателя (признак административного правонарушения покупателем - неисполнение требований об учёте древесины и продукции её переработки, отсутствие оформленного отчета о балансе древесины на месте складирования древесины по факту её приёмки), так как древесина бессрочно находится "в пути", предложено согласованное в ходе обсуждения представителями отраслевого сообщества - экспертами Рабочей группы по регуляторной гильотине ограничение срока действия электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки девятью календарными месяцами со дня формирования со списанием объёмов соответствующих видов древесины с баланса собственника древесины (при наличии сделки с древесиной и продукцией ее переработки).
Положение проекта постановления о вступлении в силу через три месяца с даты его официального опубликования требуется для доработки функциональности веб-версии единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней и мобильного приложения.
Принятие и реализация проекта приказа не потребуют дополнительного финансирования, будут выполнены за счет текущего финансирования, предусмотренного Рослесхозу, не приведут к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положения проекта постановления будут способствовать достижению целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют дополнительные обязательные требования (далее - обязательные требования), оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Форму электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, Состав сведений, включаемых в электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки, Требования к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2021 г. N 2214"
Реализация положений предлагаемого к принятию проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Форму электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, Состав сведений, включаемых в электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки, Требования к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2021 г. N 2214" не потребует дополнительного финансирования, будет выполнена за счет текущего финансирования Рослесхоза, не приведёт к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Целесообразность проведения мероприятий по разработке и внедрению Федеральной государственной информационной системы лесного комплекса и их финансирования утверждены в уточненной концепция создания, утверждённой приказом Рослесхоза от 15.06.2023 N 728 "Об утверждении Концепции создания федеральной государственной информационной системы лесного комплекса и признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 03.11.2021 N 841", согласованным с Минцифры России.
Реализация положений проекта постановления будет выполнена в пределах средств, предусмотренных Федеральному агентству лесного хозяйства в федеральном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.