Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137"
(подготовлен Минфином России 17.09.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137" разработан в целях реализации положений подпункта "б" пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", подпункта "б" пункта 5, пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 29 мая 2024 г. N 100-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее соответственно - проект постановления, Федеральный закон N 176-ФЗ, Федеральный закон N 100-ФЗ).
Федеральным законом N 176-ФЗ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) с 1 января 2025 г. признаются налогоплательщиками НДС. В отношении тех налогоплательщиков, применяющих УСН, у которых сумма годового дохода от предпринимательской деятельности превышает 60 млн рублей, Федеральным законом N 176-ФЗ введены налоговые ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 5 и 7 процентов в целях налогообложения операций по реализации с 1 января 2025 г. такими налогоплательщиками товаров (работ, услуг), имущественных прав.
В этой связи формы книги продаж, дополнительного листа книги продаж, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - постановление N 1137), дополнены проектом постановления новыми графами "Стоимость продаж, облагаемых налогом, по счету-фактуре, разница стоимости по корректировочному счету-фактуре (без НДС) в рублях и копейках, по ставке 5 процентов", Стоимость продаж, облагаемых налогом, по счету-фактуре, разница стоимости по корректировочному счету-фактуре (без НДС) в рублях и копейках, по ставке 7 процентов", "Сумма НДС по счету-фактуре, разница стоимости по корректировочному счету-фактуре в рублях и копейках, по ставке 5 процентов", "Сумма НДС по счету-фактуре, разница стоимости по корректировочному счету-фактуре в рублях и копейках, по ставке 7 процентов".
Также соответствующие дополнения внесены в правила заполнения книги продаж, дополнительного листа книги продаж, утвержденные постановлением N 1137.
Федеральным законом N 100-ФЗ установлены особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при реализации товаров Евразийского экономического союза физическим лицам посредством электронных торговых площадок, расчетные налоговые ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 16,67 процента или 9,09 процента, определен порядок применения вычетов по налогу на добавленную стоимость при возврате товаров покупателями. Согласно указанным особенностям российские организации и индивидуальные предприниматели, реализующие физическим лицам посредством электронных торговых площадок товары, местом реализации которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 147 Налогового кодекса Российской Федерации признается территория Российской Федерации, с 1 июля 2024 г. признаются налоговыми агентами по налогу на добавленную стоимость. Указанные налоговые агенты на основании пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации обязаны вести книгу покупок и книгу продаж.
В этой связи внесены дополнения в правила заполнения книги покупок, дополнительного листа книги покупок, книги продаж, дополнительного листа книги продаж, утвержденные постановлением N 1137.
Принятие проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики не проводился.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета. В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Реализация мероприятий, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.