Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О параметрах применения федерального инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций"
(подготовлен Минэкономразвития России 18.09.2024 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О параметрах применения федерального инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций" (далее - проект постановления) разработан в соответствии с пунктом 54 статьи 2 Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-Ф3).
В целях поддержки инвестиционной активности компаний в условиях увеличения ставки налога на прибыль с 1 января 2025 г., Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнен положениями о предоставлении организациям федерального инвестиционного налогового вычета, который дает право уменьшать сумму налога на прибыль организаций, подлежащую зачислению в федеральный бюджет, на расходы на создание, приобретение, модернизацию основных средств и нематериальных активов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 286.2 Кодекса, предлагаемый проект постановления устанавливает:
категории налогоплательщиков, которые могут применять федеральный инвестиционный налоговый вычет;
категории объектов основных средств и нематериальных активов, к которым применяется федеральный инвестиционный налоговый вычет;
характеристики группы, в которую входят лица, указанные в пункте 2 статьи 286.2 Кодекса;
порядок и условия применения федерального инвестиционного налогового вычета;
порядок определения величины федерального инвестиционного налогового вычета.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В связи с тем, что проект постановления не содержит положений в части изменения общих принципов правового регулирования, анализ правоприменительной практики не требуется.
Принятие проекта постановления не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не содержит решений, оказывающих влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В настоящем проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация проекта постановления повлечет дополнительные расходы федерального бюджета.
Дата вступления в силу проекта постановления соотнесена с датой вступления в силу пункта 54 статьи 2 Федерального закона N 176-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.