Проект Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении примерной дополнительной профессиональной программы - программы повышения квалификации врачей по теме "Актуальные вопросы обеспечения биологической, химической и радиационной безопасности" (со сроком освоения 18 академических часов)"
(подготовлен Минздравом России 18.09.2024 г.)
В соответствии с частью 3 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 5.5.21 пункта 5 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2012 г. N 608, приказываю:
Утвердить примерную дополнительную профессиональную программу - программу повышения квалификации врачей по теме "Актуальные вопросы обеспечения биологической, химической и радиационной безопасности" (со сроком освоения 18 академических часов) согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
М.А. Мурашко |
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от "___" ____________ 2024 г.
N_______
Примерная дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации врачей по теме "Актуальные вопросы обеспечения биологической, химической и радиационной безопасности"
(со сроком освоения 18 академических часов)
I. Общие положения
1. Примерная дополнительная профессиональная программа устанавливает требования к программе повышения квалификации врачей по теме "Актуальные вопросы обеспечения биологической, химической и радиационной безопасности" (далее - Программа), которая направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции в рамках имеющейся квалификации.*(1)
Трудоемкость освоения - 18 академических часов.
Основными компонентами Программы являются:
- общие положения, включающие цель обучения;
- планируемые результаты обучения;
- примерный учебный план;
- примерный календарный учебный график;
- примерное содержание учебных модулей программы;
- организационно-педагогические и иные условия реализации;
- требования к аттестации;
- примеры оценочных материалов*(2).
2. Реализация Программы осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (далее - организации) и направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей врачей, качественного расширения области их знаний, умений и навыков, востребованных при обеспечении биологической, химической и радиационной безопасности.
На обучение по Программе могут быть зачислены лица, имеющие высшее медицинской образование*(3), действующий сертификат специалиста или пройденную аккредитацию специалиста*(4) по соответствующей специальности (далее - обучающиеся).
3. Программа разработана на основании требований законодательства Российской Федерации в области химической, биологической и радиационной безопасности, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам*(5).
4. Содержание Программы построено в соответствии с модульным принципом. Структурной единицей учебного модуля является раздел. Каждый раздел подразделяется на темы.
В учебном модуле каждая его структурная единица кодируется. На первом месте ставится код раздела, на втором - код темы, на третьем - код элемента. Кодировка вносит определенный порядок в перечень учебных модулей, разделов и тем Программы, что, в свою очередь, позволяет кодировать оценочные материалы в учебно-методическом комплексе.
5. Для формирования практических навыков в Программе могут отводиться часы на обучающий симуляционный курс, направленный на формирование специальных профессиональных умений и навыков (далее - ОСК), проводимый на базе организаций.
6. Планируемые результаты обучения направлены на формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков востребованных при обеспечении биологической, химической и радиационной безопасности.
7. Примерный учебный план определяет состав учебных модулей, разделов с указанием их трудоемкости, последовательности освоения, устанавливает формы организации учебного процесса, конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.
Срок обучения по Программе (вне зависимости от применяемых образовательных технологий), включая прохождение итоговой аттестации, составляет 18 академических часов. Обучение может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно).
Количество академических часов, отведенных на лекции, составляет не более 15% от общей трудоемкости Программы.
8. Организационно-педагогические и иные условия реализации Программы включают:
а) учебно-методическую документацию и материалы по всем учебным модулям в соответствии с локальными нормативными актами организации;
б) материально-техническую базу, обеспечивающую возможность организации всех форм организации учебного процесса;
в) наличие индивидуального неограниченного доступа обучающихся к одной или нескольким лицензионным электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и электронной информационно-образовательной среде организации;
г) наличие лицензионного программного обеспечения и образовательной платформы;
д) кадровое обеспечение;
е) финансовое обеспечение.
9. Программа может реализовываться частично в форме стажировки*(6). Стажировка осуществляется в целях закрепления теоретических знаний, полученных при освоении Программы, и приобретения практических навыков и умений в области обеспечения химической, биологической и радиационной безопасности. Содержание стажировки определяется организациями.
10. При реализации Программы могут применяться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение*(7).
Обучение в очной форме должно составлять не менее 60% от общего объема времени, отводимого на реализацию учебных модулей.
Реализация практической подготовки и проведение итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения не допускается.
11. Программа может реализовываться организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы*(8).
12. В Программе содержатся требования к текущему контролю, промежуточной аттестации и итоговой аттестации.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации*(9).
II. Планируемые результаты обучения
13. Программа устанавливает профессиональную компетенцию (далее - ПК) и индикаторы ее достижения:
Код и наименование ПК |
Индикатор достижения ПК |
ПК-1. Готовность к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий |
ПК-1.1. Знает законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей. ПК-1.2. Знает комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). ПК-1.3. Знает методы оценки риска для здоровья населения при воздействии факторов среды обитания, опасности загрязнения пищевых продуктов химическими веществами и химическими опасностями производственной среды. ПК-1.4. Знает действие ионизирующих излучений на здоровье человека, биологические механизмы и клинику радиационных поражений человека. ПК-1.5. Знает санитарно-гигиенические показатели состояния объектов окружающей среды и показатели степени опасности загрязнения атмосферного воздуха, питьевой воды, водных объектов хозяйственно-питьевого и рекреационного водопользования, почвы. ПК-1.6. Умеет выявлять очаг инфекции и организовывать мероприятия по его оздоровлению. |
Код и наименование ПК |
Индикатор достижения ПК |
|
ПК-1.7. Умеет определять наличие/отсутствие запрещенных веществ в составе продукции/среде обитания, определять класс опасности веществ в составе продукции / среде обитания. ПК-1.8. Умеет оценивать факторы среды обитания, в том числе интегральные показатели, и их влияние на здоровье населения. ПК-1.9. Умеет рассчитывать риск для здоровья населения при воздействия факторов среды обитания, воздействия химических веществ на производстве. ПК-1.10. Умеет обеспечивать мероприятия по первичной и вторичной профилактике болезней, актуальных для медицинской организации, в рамках организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий. ПК-1.11. Владеет навыками проведения эпидемиологической и гигиенической оценки опасности вредных факторов среды обитания, оценки эффективности проведенных профилактических и противоэпидемических мероприятий. ПК-1.12. Владеет навыками сбора, хранения, обработки и систематизации, статистической обработки данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека, ведения баз данных мониторинга на уровне города, района, субъекта Российской Федерации и на транспорте, передачи информации в федеральный информационный фонд. |
III. Примерный учебный план
14. Примерный учебный план:
N п/п |
Наименование учебного модуля, раздела учебного модуля |
Трудоемкость (акад. час) |
в том числе: |
Формируемые компетенции |
Форма контроля |
|
Лекции |
||||||
1. |
Учебный модуль "Теоретические аспекты биологической, химической и радиационной безопасности" |
|||||
1.1 |
Правовые основы обеспечения биологической, химической и радиационной безопасности в Российской Федерации. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления при возникновении ЧС |
1 |
1 |
|
ПК-1 |
ТК*(12) |
1.2 |
Санитарно-гигиенические показатели состояния объектов окружающей среды. Методы оценки влияния факторов среды обитания на здоровье человека. Клинические проявления поражений, вызванных вредным (неблагоприятным) воздействием факторов среды обитания |
3 |
1 |
2 |
ПК-1 |
ТК |
1.3 |
Основы мониторинга состояния здоровья населения и среды обитания человека. Международное законодательство в области биологической, химической и радиационной безопасности |
2 |
|
2 |
ПК-1 |
|
Трудоемкость учебного модуля 1 |
6 |
2 |
4 |
|
ПА*(13) |
|
2. |
Учебный модуль "Организационные основы обеспечения биологической, химической и радиационной безопасности в профессиональной деятельности врача" |
|||||
2.1 |
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на предотвращение возникновения и распространение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе при возникновении ЧС. |
4 |
|
4 |
ПК-1 |
ТК |
2.2 |
Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в очаге ЧС. Профилактические мероприятия. Экстренная индивидуальная профилактика и профилактика среди населения по эпидемиологическим показаниям |
4 |
|
4 |
ПК-1 |
ТК |
2.3 |
Оценка и расчет рисков для здоровья населения при воздействии факторов среды обитания, опасности загрязнения пищевых продуктов химическими веществами и химическими опасностями производственной среды |
2 |
|
2 |
ПК-1 |
ТК |
Трудоемкость учебного модуля 2 |
10 |
|
10 |
|
ПА |
|
Итоговая аттестация |
2 |
|
2 |
|
Зачет |
|
Общая трудоемкость Программы |
18 |
2 |
16 |
|
|
IV. Примерный календарный учебный график
15. Примерный календарный учебный график:
Название учебного модуля |
Дни |
||
1 |
2 |
3 |
|
Теоретические аспекты биологической, химической и радиационной безопасности |
6 |
|
|
Организационные основы обеспечения биологической, химической и радиационной безопасности при профессиональной деятельности врача |
|
6 |
4 |
Итоговая аттестация |
|
|
2 |
Общая трудоемкость Программы (18 акад. часов) |
6 |
6 |
6 |
V. Примерное содержание учебных модулей
16. Учебный модуль 1 "Теоретические аспекты биологической, химической и радиационной безопасности"
Код |
Наименование разделов, тем |
1.1 |
Правовые основы обеспечения биологической, химической и радиационной безопасности в Российской Федерации. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления при возникновении ЧС |
1.1.1 |
Законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей. Основы государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической, биологической и радиационной безопасности |
1.1.2 |
Основные понятия, цели, задачи, биологические риски, угроза биотерроризма на современном этапе. Современные биологические угрозы и биологические риски. Биотерроризм, вероятные патогены, исследования двойного назначения. Обеспечение биологической безопасности Российской Федерации в рамках контрольно-надзорных мероприятий |
1.1.3 |
Понятие "химическая безопасность", цели, задачи и критерии химической безопасности |
1.1.4 |
Понятие "радиационная безопасность", показатели и классификация радиационной безопасности |
1.2 |
Санитарно-гигиенические показатели состояния объектов окружающей среды. Методы оценки влияния факторов среды обитания на здоровье человека. Клинические проявления поражений, вызванных вредным (неблагоприятным) воздействием факторов среды обитания |
1.2.1 |
Санитарно-гигиенические показатели состояния объектов окружающей среды. Методы оценки влияния факторов среды обитания на здоровье человека. Клинические проявления поражений, вызванных вредным (неблагоприятным) воздействием факторов среды обитания |
1.3 |
Основы мониторинга состояния здоровья населения и среды обитания человека. Международное законодательство в области биологической, химической и радиационной безопасности |
1.3.1 |
Основы мониторинга состояния здоровья населения и среды обитания человека. Федеральный информационный фонд баз данных мониторинга на уровне города, района, субъекта Российской Федерации и на транспорте |
1.3.2 |
Международные требования по биобезопасности. Международные подходы к оценке химической и радиологической безопасности |
17. Учебный модуль 2 "Организационные основы обеспечения биологической, химической и радиационной безопасности в профессиональной деятельности врача"
Код |
Наименование разделов, тем, элементов |
2.1 |
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на предотвращение возникновения и распространение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе при возникновении ЧС |
2.1.1 |
Организация комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях ликвидации эпидемических очагов, правовые основы, межведомственное взаимодействие. Биологические опасности, актуальные для медицинской организации |
2.1.2 |
Вопросы организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения химических отравлений при ЧС химической этиологии |
2.1.3 |
Деятельность врача с целью обеспечения радиационной безопасности. Общие подходы к снижению доз облучения населения. Обеспечение радиационной безопасности при проведении медицинских процедур. Обеспечение радиационной безопасности пациентов |
2.2 |
Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в очаге ЧС. Профилактические мероприятия. Экстренная индивидуальная профилактика и профилактика среди населения по эпидемиологическим показаниям |
2.2.1 |
Общие вопросы оказания медицинской помощи при острых химических отравлениях. Организация оптимальных условий для деятельности населения и специалистов, задействованных в ликвидации последствий ЧС химической этиологии |
2.2.2 |
Оценка влияния ионизирующего излучения на здоровье персонала медицинской организации. Радиационно-гигиеническая паспортизация организации и Единая система контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан. Группы радиационного риска. Прогнозирование медицинских радиологических последствий. Детерминированные лучевые эффекты. Критерии диагностики ранних признаков развития профессиональных заболеваний, вызванных радиационным воздействием |
2.3 |
Оценка и расчет рисков для здоровья населения при воздействии факторов среды обитания, опасности загрязнения пищевых продуктов химическими веществами и химическими опасностями производственной среды |
2.3.1 |
Методы интегральной оценки влияния условий трудового процесса, обучения, воспитания, качества среды жилых и общественных зданий, химической нагрузки на организм человека |
2.3.2 |
Методы оценки риска для здоровья населения при воздействии факторов среды обитания, опасности загрязнения пищевых продуктов химическими веществами и химическими опасностями производственной среды. Класс опасности веществ |
VI. Организационно-педагогические условия и иные условия реализации
18. При организации и проведении обучения необходимо иметь учебно-методическую документацию и материалы по всем учебным модулям, соответствующую материально-техническую базу, обеспечивающую организацию всех форм организации учебного процесса:
- учебные аудитории, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;
- условия для практической подготовки обучающихся*(14). Для лиц с ограниченными возможностями здоровья при организации практической подготовки учитывается состояние их здоровья;
- симуляционное оборудование в соответствии с пунктом 6.2 настоящей Программы;
- неограниченный доступ обучающихся к одной или нескольким лицензионным электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и электронной информационно-образовательной среде организации;
- лицензионное программное обеспечение и образовательную платформу.
19. Реализация Программы может осуществляться с применением ОСК для приобретения и отработки практических навыков и умений для их использования в профессиональной деятельности.
На занятиях ОСК могут использоваться муляжи, манекены, виртуальные тренажеры с использованием моделируемых лечебно-диагностических процедур и манипуляций согласно разработанным клиническим сценариям и программам.
ОСК может проводиться в форме симуляционных тренингов различных типов:
- тренинг технических навыков;
- клинический сценарий (с возможностью его изменения);
- отработка коммуникативных навыков;
- командный тренинг;
- междисциплинарный тренинг.
20. Кадровое обеспечение реализации Программы соответствует следующим требованиям: квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"*(15), и профессиональным стандартам.
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих Программу, должна составлять не менее 70 %.
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих Программу, должна быть не менее 65 %.
Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организации, деятельность которых связана с направленностью (спецификой) реализуемой Программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу, должна быть не менее 10 %.
21. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется в объеме не ниже значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, устанавливаемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации*(16).
22. Основное внимание должно быть уделено практическим занятиям. Приоритетным следует считать разбор/обсуждение выбранной тактики и осуществленных действий при оказании медицинской помощи пациенту в конкретной ситуации. Предпочтение следует отдавать активным методам обучения (разбор клинических случаев, обсуждение, ролевые игры). Этические и психологические вопросы должны быть интегрированы во все разделы Программы.
VII. Формы аттестации
23. Текущий контроль осуществляется в форме собеседования, проверки правильности формирования практических умений.
24. Промежуточная аттестация осуществляется в форме тестирования, собеседования, проверки практических умений.
25. Итоговая аттестация по Программе проводится в форме зачета и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку обучающегося в соответствии с планируемыми результатами обучения.
26. Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом.
VIII. Оценочные материалы
27. Примерная тематика контрольных вопросов:
"1. Определение и структура понятия биологической безопасности на современном этапе.
2. Виды биологических рисков и биологических угроз.
3. Понятие биологического терроризма.
4. Международные требования к обеспечению биологической безопасности
5. Законодательство Российской Федерации в области обеспечения биологической безопасности.
6. Эпидемиологические признаки очага инфекционного заболевания искусственного происхождения.
7. Структура плана противоэпидемических мероприятий по ликвидации очага инфекционной или паразитарной болезни.
8. Нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие требования по работе с патогенными биологическим агентами I-IV групп.
9. Местные лучевые поражения.
10. Медицинские последствия воздействия малых доз (стохастические эффекты) ионизирующего излучения.
11. Радиационная эпидемиология, понятие о рисках.
12. Действие ионизирующего излучения на органы, ткани и целостный организм: детерминированные эффекты, стохастические эффекты.
13. Ранние клинические проявления радиационных поражений.
14. Радиационная безопасность пациентов и персонала при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур.
15. Меры предотвращения химической опасности в медицинской организации".
29. Примеры тестовых заданий:
"1. К наиболее значимым международным документам по обеспечению биологической безопасности относятся:
А. Конвенция по запрещению биологического и токсинного оружия (КБТО, 1972)
Б. Резолюция XXXIII сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения о ликвидации натуральной оспы (ВАЗ, 1980)
В. Международные медико-санитарные правила (ММСП-2005)
Г. Глобальный план действий по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними. План действий на 2013-2020 годы. ВОЗ, 2014
Ответ: А, В
2. Нормативными правовыми актами Российской Федерации в области биологической безопасности являются:
А. "Положение о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 N 303
Б. "Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу", утвержденные Указом Президентом Российской Федерации 11.03.2019 N 97
В. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 3.3686-21 Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней
Г. Методические указания МУ 4.2.2039-05 "Техника сбора и транспортирования биоматериалов в микробиологические лаборатории"
Ответ: А, Б, В
3. Инструкция: Установите соответствие между позициями, представленными в обозначенных колонках. Для каждого буквенного компонента левой колонки выберите пронумерованный элемент правой колонки. Каждый пронумерованный элемент правой колонки может быть выбран один раз, более одного раза или не выбран совсем.
Группа патогенности |
Микроорганизм |
А. II группа патогенности Б. I группа патогенности В. III группа патогенности Г. IV группа патогенности |
1. Возбудитель легионеллеза; 2. Возбудитель чумы; 3. Возбудитель сальмонеллеза; 4. Возбудитель сибирской язвы |
Ответ: А - 4; Б - 2; В - 1; Г - 3.
4. Эпидемиологический диагноз включает:
А. сопутствующие заболевания
Б. степень функциональных расстройств
В. фактор передачи инфекции
Г. стадию
Д. течение
Ответ: В
5. Требования к обеспечению биологической безопасности при работе с микроорганизмами I-II групп патогенности определены:
А. Методическими рекомендациями МР 4.2.0079/1-13 "Организация лабораторной диагностики инфекционных болезней, лабораторного контроля объектов окружающей среды при проведении массовых мероприятий";
Б. Методическими указаниями МУ 3.4.3008-12 "Порядок эпидемиологической и лабораторной диагностики особо опасных, "новых" и "возвращающихся" инфекционных болезней";
В. Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 3.3686-21 Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней;
Г. приказом Роспотребнадзора от 17.03.2008 N 88 "О мерах по совершенствованию мониторинга за возбудителями инфекционных и паразитарных болезней";
Д. Методическими указаниями МУ 1.3.3103-13 "Организация работы лабораторий, использующих методы электронной и атомно-силовой микроскопии при исследовании культур микроорганизмов I-IV групп патогенности.
Ответ: В".
-------------------------------------------
*(1) Часть 4 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).
*(2) Пункт 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный N 31014) (далее - приказ Минобрнауки России N 499).
*(3) Перечни направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, магистратуры, специалитета, ординатуры укрупненной группы направлений подготовки (специальностей) "Здравоохранение и медицинские науки", утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1080 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2015 г., регистрационный N 39355), от 1 декабря 2016 г. N 1508 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44807), от 10 апреля 2017 г. N 320 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2017 г., регистрационный N 46662), от 23 марта 2018 г. N 210 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2018 г., регистрационный N 50727), приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации 13 декабря 2021 г. N 1229 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 апреля 2022 г., регистрационный N 68183).
*(4) Часть 3 статьи 69 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
*(5) Приказ Минобрнауки России N 499.
*(6) Часть 12 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ.
*(7) Часть 2 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ.
*(8) Статья 15 Федерального закона N 273-ФЗ.
*(9) Часть 15 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ.
*(10) СЗ - семинарские занятия.
*(11) ПЗ - практические занятия.
*(12) ТК - текущий контроль.
*(13) ПА - промежуточная аттестация.
*(14) Части 4 и 5 статьи 82 Федерального закона N 273-ФЗ.
*(15) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 января 2023 г. N 39н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 февраля 2023 г., регистрационный N 72453).
*(16) Пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Спроектирована программа повышения квалификации врачей по теме "Актуальные вопросы обеспечения биологической, химической и радиационной безопасности". Срок освоения - 18 часов.